21 Марта 2016, 00:00

Пахнет аппетитно!

Пахнет аппетитно!

Не думайте, что напитки и блюда с ароматом любимых духов вызовут у вас отвращение. Повара высокой кухни и высококлассные бартендеры сделают так, чтобы от любимых «Армани» у вас не только закружилась голова, но и потекли слюнки!

Казалось бы, удивлять искушенную публику ресторанов больше нечем. Исчезли из обсуждений молекулярная кухня и креативный фастфуд. Однако повод удивиться тому, что находится у вас в бокале или на тарелке, все-таки найдется. Помните, как парфюмеры пытались популяризовать ароматы, напоминающие нам о еде? Из всего перечня – духов с ароматом бекона и туалетной воды с запахом гамбургеров – более-менее прижились только «съедобные» ваниль и шоколад. Сегодня рестораторы пробуют сделать обратный ход, упражняясь в образцах пересечения парфюмерного и гастрономического искусства. Бармены и шеф-повары, создавая напитки и блюда, уже не первый год вдохновляются синтетическими парфюмерными композициями, ведь идея смешивать ароматы невероятно близка идее смешивать вкусы. Например, в одном немецком баре, расположенном в фешенебельном отеле Ritz-Carlton, вам легко смешают коктейль по мотивам духов Giorgio Armani, Salvatore Ferragamo, Etro или Annick Goutal: здесь вся барная карта целиком посвящена творениям парфюмерных Домов. Конечно же, парфюм в напитки никто добавлять не будет: максимально передать ароматы призваны старые добрые специи, настойки и ликеры. Коктейли ароматизируют розовой водой, бергамотом, пачули, шафраном, ванилью, фиалками – теми же нотами, что есть и в ароматах. Наиболее частый заказ – смешать L'eau d'Issey от Issey Miyake.

А знаменитые шеф-повары братья Рока вдохновляются композициями от Calvin Klein, Lancome, Bvlgari и Carolina Herrera в приготовлении изысканных десертов. Ведь духи часто состоят из тех же компонентов, что и кондитерская продукция – фруктов, ягод, трав, специй и цветов. Гастрономические гуру кладут бумажные полоски – блоттеры – с ароматами рядом с пирожными; им нравится, когда гости сравнивают духи и десерты. Разумеется, в составе сладостей - только натуральные продукты и пищевые добавки. Кстати, эта история получила развитие: Жорди Рока создал аромат на основе своего фирменного десерта, лимонного маффина с молоком. Парфюм получил название Nuvol de Ilimona («Лимонное облако»), и радует своих обладателей яркими нотками лимона, бергамота и свежего молока.

Знаменитый Пьер Эрме из Hermes тоже баловался десертами – вместе со своим другом из Rochas Жаном-Мишелем Дюрье. Используя персик, розы и кумин, коллеги уединились на кухне, создавая единственный в своем роде торт по мотивам ароматов Rochas.

Интересными выглядят и коллаборации парфюмеров с бартендерами. В одном из лондонских отелей вас угостят одним из семи коктейлей, повторяющих парфюмерную линию L'Atelier de Givenchy. Для максимальной приближенности к ароматам создатели использовали яблочный щербет, мандариновое масло, апельсиновый кюрасао, ананас и листья шалфея. В Сингапуре можно угоститься коктейлем в честь парфюмерного дома Penhaligon’s и его бестселлера, аромата Sartorial, в котором обнаружатся биттеры, нероли и мед.

«Гастрономические парфюмеры» (или «парфюмерные гастрономы») обращают внимание и на времена года. Зимой они стараются предложить клиентам «согревающие» ваниль, ветивер, шоколад и сандаловое дерево. Апельсиновое дерево, жасмин или роза – выбор для весны. Но главная цель этих кудесников – не столько слава, сколько все-таки яркие эмоции и переживания гостей. «Раньше в барах и ресторанах люди все время спрашивали доступ к Wi-Fi. Когда мы стали предлагать им послушать парфюм и оценить его в блюдах и напитках, об интернете больше никто не вспоминал. Мы изменили эту дурную привычку – при нас никто не «сидит» в мобильных телефонах, зато гости с удовольствием общаются друг с другом, обсуждая свои новые вкусовые и органолептические открытия».

 

Поделиться!