Пятница, 17 Февраль 2017

Александр Ларин: «Врожденное образное мышление и воображение являются ядром режиссерской профессии»

Александр Ларин: «Врожденное образное мышление и воображение являются ядром режиссерской профессии»
179
Журнал Светский

Журнал Светский

Автор статьи

Молодой и популярный московский режиссер музыкальных клипов и трэвел-видео с лирической фамилией Александр Ларин провел в Казани лекцию вместе с академией Re:store и рассказал журналисту "Светского" о начале своей карьеры, о выборе iPhone в качестве основной камеры, о путешествии, поменявшем мировоззрение, и о новой хайповой певице TATARKA.

-Расскажи, как ты пришел в профессию?
-Все началось с моего собственного интереса к видеосъемке. В далеком 2003 году у меня была цифровая мыльница с возможностью записи видео. Однажды я обобщил материал собранный, у меня за некоторое время, смонтировал в видеоролик и отправил на конкурс. На тот момент компания Puma проводила конкурс «Puma Ямайка», нужно было снять веселое летнее видео. Победителю конкурса предоставлялась поездка на Ямайку. Я сделал это видео и выиграл второе место, за которое получил ямайский сейшн прямо у себя дома.
Мне всегда нравилось снимать видео, и один момент некоторые мои опубликованные в интернете видео были замечены. Одно из видео заметил Гарик, который на тот момент был в группе Банд`Эрос. Однажды он позвонил мне и сказал, что хочет снять «клипец», на что я ответил ему «Ну давай снимем». На тот момент я еще не знал, с кем разговариваю. Он приезжает ко мне и говорит, что клип нужен не только для него, но и для певицы Ёлки. И в тот момент я подумал «По-моему, хороший старт!». И мы сняли клип для Ёлки, который на сегодняшний день на YouTube второй по популярности клип Ёлки после «Прованса». 

photo_2017-02-17_17-46-04.jpg

-А почему именно снимаешь на iPhone?
-Это еще более интересная история. Просто так человеку, который профессионально занимается видео и у которого есть хорошая камера, не придет в голову идея снимать что-то серьезное на телефон. Однажды, когда мы ехали на съемку, мы решили заехать в супермаркет, чтобы купить что-нибудь перекусить, машину, заполненную видеооборудованием, оставили на парковке. Когда мы вернулись из торгового центра, мы поняли, что нашу машину вскрыли и вынесли всё, включая видеооборудование. Всё, что у меня осталось на тот момент, это iPhone 4S, на который впоследствии мы и сняли клип Ёлки. Обстоятельства заставили проявлять креативность, пользуясь самым малым, что было. Из этого выросла тема съемки на iPhone. 

-Снимаешь просто на телефон или еще используешь специальные объективы?
-Фишкой нашей команды является то, что мы используем самодельные аксессуары для съемки, которые и делают картинку уникальной. Одним из них является переделанный из бинокля телеобъектив, который дает красивую художественную картинку с ламповыми цветами. Так получилось, что в 2014 году никто такого не делал, все снимали просто на телефоны, а у нас с помощью этого объектива получалась картинка, несвойственная iPhone. Поэтому, наверное, это и стало впоследствии интересно артистам.

-Ты много путешествуешь, занимаешься трэвел-съемкой, какое путешествие запомнилось больше всего?
-Наверное, это путешествие с одного конца США на другой. Это случилось в год окончания университета, мы с командой решили достать свои накопления и сделать что-то расширяющие горизонты и мировоззрение.
Мы купили билеты в Нью-Йорк, где оказалось, что у всех там есть друзья и родственники, которые ждали нас в гости. А потом мы арендовали в Вашингтоне машину. За две недели проехали через 21 штат от побережья Тихого океана до Лос-Анжелеса и вернулись обратно. Наверное, это самое запоминающееся путешествие, оно было самым безбашенным, и тогда в 2012 году это было очень ново, у нас в России пока что мало, кто так делает.

photo_2017-02-17_17-46-16.jpg

-Хотел бы снять полный метр?
-Наверное, еще два года назад я бы сказал, что определенно нет, потому что не видел себя кинорежиссером. Но чем дальше я иду, тем больше это желание возникает. Оно еще пока не оформилось ни в какую конкретную историю или сюжет, но желание это сделать появляется. Потому что, мне кажется, что каких-то выразительных средств, которыми мы можем оперировать, и способностей рассказать историю в целом может быть достаточно, чтобы снять полный метр. Но, кончено же, чтобы это сделать, нужно еще очень многому учиться.

-А о чем бы хотелось снять фильм?
-Это в любом случае должно быть что-то мажорное, радостное, что-то жизнеутверждающее. Что-то, что, посмотрев, у человека должно возникнуть чувство «все будет хорошо», или «все вообще-то и так уже здорово».

-Где ты черпаешь вдохновение для своих видео?
-Это такой вопрос, на который можно, откинувшись в кресле, пространно говорить «Ну, мы учимся у природы!» (смеется).
На самом деле все просто. Снимающий человек чаще всего, даже просто гуляя по городу, видит происходящее кинематографичными кадрами. Например, как один человек зашел за другого в тот момент, когда ты проходил мимо, и это создало эффект параллакса. Или как свет падает через окна, мимо проезжающих трамваев, когда ты сидишь и ждешь на остановке. Каждый этот кадр можно запечатлеть, каждый из них можно вставить в практически любую историю. Все, что ты можешь снять, просто разлито вокруг тебя, тебе не надо ничего придумывать, нужно только увидеть и запечатлеть.

photo_2017-02-17_17-46-49.jpg

-Как ты считаешь, режиссерами рождаются, или становятся?
-Я считаю, что если у тебя есть врожденное видение, а видение, скорее всего, бывает только врожденным, то ты можешь стать режиссером. Врожденное образное мышление и воображение являются ядром режиссерской профессии. Я не знаю, можно ли быть режиссером без видения, к счастью, мне посчастливилось его иметь, как мне кажется.

photo_2017-02-17_17-46-43.jpg

-Не так давно видеоблоггер из Петербурга TATARKA (Ира Смелая) представила клип на песню «Алтын», который для нее снял популярный блоггер Эльдар Джарахов на смартфон Samsung Galaxy S7. Что ты думаешь об этом клипе? Ведь также как и твои клипы, он снят на смартфон.
-Трек хитовый, клип вполне подходит под трек. Но снять его можно было гораздо круче и интереснее. Но картинка модная и трендовая, это то, что нужно слушателям Татарки, которые уже появились. Мы с ней давно знакомы, я, конечно, никогда не думал, что она запоет, потому что тогда, когда мы с ней в последний раз виделись, ничего этого не предвещало. Честно скажу – я, наверное, три раза посмотрел этот клип. В первый раз он мне не понравился, а потом я уже подумал «Ну вообще прикольно!».

-А ты бы хотел снять клип на эту песню?
-Здесь усложняет тот факт, что мы с Ирой знакомы, и тут был бы уже совсем другой разговор. Но теоретически да. Это же все фаново. Проблема современной эстрады в том, что они делают все на полном серьезе. А TATARKA и ее команда просто фанятся, и у них получается из этого определенный хайп. И это прикольно.

 

Автор: Артур Климентьев 
Фото: Re:store, личный архив Александра Ларина

Поделиться!