Пятница, 14 Апрель 2017

Режиссер Дарья Лебедева: «Серьезное кино можно снимать и в маленьком городе»

Режиссер Дарья Лебедева: «Серьезное кино можно снимать и в маленьком городе»
768
Журнал Светский

Журнал Светский

Автор статьи

Режиссер Дарья Лебедева о том, как снимать кино в провинции, почему сложно делать кино про аутистов и любимых фильмах

Расскажите о вашей киностудии «Наследники»?

Мы организовали киностудию “Наследники” в г. Иваново для того, чтобы в городе была возможность реализоваться творческим людям в каких-то масштабных проектах, так как поодиночке это очень трудно сделать.

Собралась удивительная команда ребят, которые объединились ради одной цели и мечты - снимать хорошее кино. Нам удалось снять фильм “Каждый 88”, который смог войти в пятерку лучших на ММКФ. Мы уверены, что серьёзное кино можно снимать и в провинции. Сейчас у нас есть базовое оборудование: мы купили камеру Red, доли, слайдер, стэдикам, свет. То есть, в Иваново у нас в наличии стандартный набор техники, который необходим для съемки. Это очень здорово. В любой момент, если нам просто нравится погода, мы можем поехать поснимать. Кроме этого, чтобы проект как-то окупался мы снимаем рекламные, мотивационные ролики, имиджевое видео и т.д. Мне очень нравится такого рода работа, так как я стараюсь подходить к ней, как к настоящему кино. Если вы знакомы с роликами, которые показывают на фестивале «Каннские львы», то знаете, как они могут впечатлять, вдохновлять зрителя.

На данный момент, главной задачей для нас является “вливание” знаний в киностудию. Мы привлекаем специалистов из Москвы и других крупных городов, чтобы научиться чему-то новому, набраться опыта и впоследствии преподавать самим.

by1uIWRJwt0_800x533.jpg

О чем фильм «Каждый 88»?

Затронута очень нестандартная и актуальная тема – аутизм. Не каждый решится про это снимать. В семье моего знакомого Саши Шорыгина растет прекрасная девочка Алина с расстройством аутичного спектра. Когда я об этом узнала, решила познакомиться с ней поближе. Она покорила мое сердце, и тогда мы решили, что на эту тему обязательно нужно снять фильм. Нам было очень важно рассказать об этих особенных людях, так как процент рождаемости таких детей с каждым годом увеличивается, а общество не всегда готово их принять.

От идеи до начала работы на площадке прошло 8 месяцев. Я очень долго ходила вокруг да около. Так как я режиссер, а не сценарист, первое, что пришло в голову – объявить конкурс сценариев. Я прочитала, наверное, штук 150 безграмотных сценариев. Люди поленились даже изучить, что это за расстройство, узнать, что оно не лечится. Они писали слезливый бред – и всё было построено на жалости. А я не люблю чувство жалости, мне кажется, оно какое-то низкое. Тебе кого-то жалко – иди и помоги. Если ты не можешь ничего сделать, то попытайся пересмотреть этот вопрос внутри себя. В итоге концепцию фильма я придумала сама.
Тяжело сделать героя-аутиста, потому что между героем и зрителем – пропасть. Знаете, почему сложно сделать кино про гения? Потому что обычный зритель не может чувствовать то же, что и главный герой – в этом главная проблема. Ему тяжело быть сопричастным человеку, у которого иначе работает мозг. Поэтому я очень долго думала, как это провернуть, и поняла: а что если я сниму аутиста до того, как он стал аутистом? Меня так это сразило. Я придумала мир, где души ещё не обрели своего тела.
Как долго шла подготовка к фильму и сам процесс съемки?

От идеи до начала работы на площадке прошло 8 месяцев. Я очень долго ходила вокруг да около, пока не поняла, что мой главный герой еще не стал аутистом, что он душа, которая стоит перед выбором.

А потом всё начало очень быстро складываться. Актеров мы подобрали молниеносно. Постоянные кастинги, пошив костюмов… При просмотре фильме обратите, пожалуйста, внимание на массовку: сделать такую толпу проработанных персонажей было непросто. Мы попросили энтузиастов, которые хотят сниматься в кино, сшить костюмы самим. То есть они потратили свои деньги, силы, время, чтобы сшить костюмы. Я такого не видела ещё нигде. Но ивановские ребята нас впечатлили.
Нам даже помогал Ивановский ОМОН: у нас была полевая кухня и военные палатки, чтобы мы хранили костюмы на площадке. Администрация Фурмановского района подарила нам туалеты. Да, мы потратили деньги, но в основном на аренду недостающего оборудования, на актёров, на бензин. Но всё, что можно было найти бесплатно, мы нашли бесплатно. Этим и дорог этот фильм, что он такой душевный во всех отношениях. Потом съёмки… Грубо говоря, мы сняли этот фильм за 4 дня.

rayhu_800x534.jpg

Мы знаем, что вы работаете над полнометражным фильмом. О чем будет фильм?

Да, действительно, киностудия “Наследники” сейчас работает над полнометражным фильмом, но, к сожалению, мы не можем раскрыть тему. Только после съемок мы готовы что-то рассказывать о фильме. В любом случае, это будет позитивное и солнечное кино, ведь именно такую энергию несет сама киностудия.

Вы работаете в небольшой киностудии, но не боитесь участвовать в масштабных фестивалях. Как вам это удается?

Да, у нас небольшая киностудия, ее можно даже считать провинциальной, но мы верим, что серьезное кино можно снимать в маленьком городе. Участие в больших фестивалях дает нам возможность вырасти, познакомиться с новыми людьми из разных стран, городов. Мы даже ездим в гости к коллегам по разным провинциальным киностудиям и делимся опытом. Помогая друг-другу мы скорее достигнем своей мечты - хорошего, высококачественного российского кино.

Откуда вы черпаете идеи на создание фильмов?

Вдохновение я черпаю, в основном, из путешествий, из наблюдений за людьми, за жизнью. Меня подпитывают мои любимые люди, моя семья. Находясь в состоянии защищенности, счастья, гармонии можно спокойно созидать и я считаю, что не я нахожу темы, а темы сами находят меня. Сейчас я работаю над одним короткометражным фильмом, сюжет тоже пока не могу раскрыть, и считаю, что тема этого кино нашла меня сама.

srtyhju_800x534.jpg

Кто ваш любимый режиссер?

Кристофер Нолан! Я люблю его за, что он снимает кино для людей, но, при этом, берет не изъезженные темы, которые еще долго будут актуальными. Мне очень нравится корейский режиссер Ким Ки Дук, он в своих фильмах тоже старается нащупать что-то новое, люблю его фильм “Пустой дом”. Я его очень люблю Ларса Фон Триера, он выбивает меня из колеи. Каждый раз его фильмы для меня настоящий “взрыв мозга”, в хорошем смысле слова. Также люблю Габриэле Муччино, Томаса Яна, “Достучаться до небес” - один из моих любимых фильмов, Дункана Джонса и Алехандро Гонсалеса за его фильм “Вавилон”.

А какие вам нравятся фильмы?

Из последних фильмов мне нравится: “Уйти красиво”, сериал “Молодой папа”, также вышел очень мощный сериал “Мир дикого запада”. Из старых: “Последний самурай”, “Легенды осени”, “Рекрут”, индийский фильм “Три идиота”, “Привет семье”, “Реальная любовь”. Мне нравятся абсолютно разное кино и разные жанры, я стараюсь как можно больше “впитать в себя”. Очень важно смотреть и изучать лучшие работы кинематографов, чтобы расти самому в этой сфере.

На сегодняшний день сериалы становятся все популярнее. Хотелось бы вам снять свой сериал?

Я обожаю сериалы, люблю их смотреть, особенно британские, но сначала надо снять полнометражный фильм, а потом уже думать об этом жанре. Сразу браться за сериал - это все равно, что перепрыгивать через очень большую ступень. На данный момент, я успела снять несколько коротких метров, поняла, как это делается, теперь пора попробовать полнометражный фильм и только потом переходить к сериалам.

Автор: Карина Афанасьева

Поделиться!