14 Сентября 2015, 00:00

Секрет их успеха

Секрет их успеха

Автопроизводителей в мире не так уж много, а производящих всемирно популярные модели – и того меньше. Сейчас в нашей стране первенство по этому показателю удерживают немцы, японцы и корейцы. Причины этих достижений неоднородны, а часто не связаны напрямую с удачным решением конкретных моделей.

93c1828s-960.jpg

Япония

Основным фактором, способствующим популярности японских машин, является идеальное соотношение цены и качества. Почти всегда. Если на отдельные модели цена кажется завышенной, то это следствие особой популярности модели на рынке.

Надежность

По этому критерию японские производители находятся стабильно в группе мировых лидеров, что прибавляет им популярности в глазах покупателей. Этому же способствует отлично налаженная и  распространенная сеть салонов по продаже и станций обслуживания. На данный момент в России ремонт автомобилей марки Тойота,  не составит проблемы даже в провинции, причем с высокой долей вероятности его будет оказывать авторизованный сервис.

Разнообразие модельного ряда

Японские автопроизводители тщательно вникают в особенности автомобильного рынка конкретной страны и правильно выстраивают иерархию приоритетов. Практически любой сервисный центр Тойотасможет произвести ремонт и обслуживание не только любой модели марки представленной на местном рынке, но даже моделей, не относящихся к этой категории. Взаимозаменяемость значительной части узлов и деталей автомобилей японских компаний впечатляет.

Комплектация

Комплектация японских автомобилей один из главных факторов мировой их популярности. В отличие от подавляющего большинства европейских производителей, многие привлекательные опции имеются в базовых комплектациях многих моделей, что не требует дополнительной доплаты и является мощной мотивацией к покупке. Фактически за одну и ту же цену средний японский автомобиль значительно богаче оснащен, чем европейское авто в аналогичном классе.

Дизайн

Осознав, что продается не то, что нравится себе самому, а именно покупателю,  японские производители стали делать дизайн своих автомобилей с учетом вкуса покупателей тех рынков, где продается данная модель. И  в этом весьма преуспели. Многие японские машины пользуются спросом по причине разумной лояльности вкусам местных рынков.

Японская мораль: глубокая адаптация к местным условиям – залог конкурентоспособности!

auto4.jpg

 

Германия

Если верить специализированной прессе, каждая пятая машина в мире изготовлена под контролем германского автопрома. И что же это как ни прямое подтверждение их популярности ?

Традиции

Немцы неукоснительно следуют традиции, и навязывают свою продукцию всего миру

увязывая ее в первую очередь с понятием традиции. Первый в мире запатентованный автомобиль – плод трудов Карла Бенца, зарегистрировавшего свое детище в императорском патентном бюро Берлина в 1886 году. На дорогах самой Германии из почти 43 млн. авто, 65 % отечественных. Каждый день поБерлинуездятсемьтысячшестьсоттакси, большинство из них  немецкой сборки. Таксисты – люди опытные, профессиональные пользователи. В мире самые популярные импортные марки такси – германского производства.

Эксплуатация

Чьи еще автомобили удостаиваются отзывов: «с немецкой машиной никаких проблем, только масло менять»,  «400.000 км безо всяких проблем», «они никогда не подводят». Объективности ради, надо сказать, что встречаются исключения из правил. Но они столь редки, что эти правила подтверждают!

Инновации

Трудно тягаться с умением роботизировать конвейерные циклы японцами. Но когда роботизируются буквально  все процессы, от уборки до складирования и от учета до долговременных испытаний, в этом равных германскому автопрому нет. Инновации и высокие технологии играют в нем наиважнейшую роль. Доказательством тому – умение совмещать сервис и хранение с широким использованием роботизации. Ее широкое применение позволяет постоянно совершенствовать продукцию, быстро и с опережением конкурентов внедрять новейшие технологии.

Немецкая мораль: лишние затраты на надежность, исключают сервисные и логистические издержки!

MIASMIMS2010417.jpg

Южная Корея

Страна за кратчайший в истории срок, путем неимоверных усилий вылезла полвека назад из бомбовой воронки, которую из себя в буквальном смысле представляла. Господствующая мораль – выжить любой ценой и во что бы то ни стало, отразилось во всех аспектах жизни. В том числе и на неуклонно набирающем мощь автопроме.

Компилятивность

Совсем недавно все подсмеивались над беззастенчивым и очевидным заимствованием южнокорейским автопромом чужих идей. Это касалось буквально всего, от концепции, до дизайна фурнитуры и подробного копирования технологических процессов. Но в отличие от китайских соседей, страна быстро слезла с контрафактной иглы, переняв не только форму и содержание, а сам образ созидающего мышления. Помноженный на фантастическую работоспособность и самоотдачу, он уже сейчас приносит очень беспокоящие конкурентов плоды. Корейцы еще не научились делать лучше, но они умеют делать – «практически как». Что, к примеру, китайцам пока не удается.

Универсальность

Все познается в сравнении. На головном предприятии Hyundai в Ульсане работает вдвое меньше людей, чем на нашем АвтоВАЗе, а выпускается втрое больше машин исключительно собственной разработки. В цехах – идеальный порядок, современные роботизированные линии. Тут же собираются двигатели, трансмиссии, и даже льется сталь. У группы Hyundai собственная металлургия, что объясняется широким участием в военно-промышленном секторе. Hyundai производит танковые двигатели и трансмиссии, на ее верфях строят не только гражданские корабли, но эсминцы и даже подводные лодки. Не секрет, что военные исследования намного обгоняют изыскания в большинстве гражданских секторов экономики. Близость к ВПК, дает корейским автопроизводителям фору в доступности новейших стратегических научных разработок. К тому же у военного производства они переняли принцип максимальной взаимозаменяемости и универсальности деталей и узлов механизмов.

Лояльность

Стратегическое партнерство с США и копирование американского опыта, сначала положительно отразились на корейской экономике и автопроме в частности, но потом сыграло злую шутку. Американская концепция автомобилестроения в условиях юго-восточной Азии, не находит рационального и эффективного применения. Это несколько затормозило южнокорейский автопром, особенно в части экспортной экспансии. Но способные ученики учли все нюансы и выработали агрессивно наступательную концепцию, предельной мимикрии к условиям различных экспортных рынков, с разработкой моделей под местные условия.

Корейская мораль: лучшие блюда для клиента надо готовит на его кухне, но из продуктов, выращенных на своем огороде.

383487516.jpg

Поделиться!