22 Ноября 2016, 14:09

Игра, не стоящая свеч

Игра, не стоящая свеч

Svetsky.ru продолжает рубрику "Казанский Петербург", в которой наши корреспонденты, переехавшие из Казани в Санкт-Петербург, рассказывают о жизни в северной столице.

Что такое современная «неделя моды»? Новаторские показы fashion-индустрии, или же элемент пиара? Прошедшая в Санкт-Петербурге «Aurora Fashion Week» (AFWSS), скорее, относилась больше ко второму, чем к первому. Решение отойти от принятых по всему миру стандартов проведения недели моды, главными событиями которой являются показы, стало фатальным и обрекло «Aurora Fashion Week» на фактическое исключение из перечня модных мероприятий России.

Восхождение «Aurora Fashion Week» на вершину «модного Олимпа» началось в 2010 году, когда модная неделя прошла под эгидой «Год Франции в России». Сумев привлечь внимание влиятельных людей мирового fashion, «AFW» моментально стала весьма почитаемым модным мероприятием не только в России, но и в Европе, в рамках которого были представлены линейки не только русских, но и зарубежных модельеров.

Ошеломительный успех и основная миссия мероприятия: «продвижение и поддержка талантливых российских дизайнеров» - могли бы поспособствовать развитию русской моды и ее становлению на европейском рынке. Но приходит SS 16/17 и организаторы «AFW» решают изменить формат.

evjIpCvHOps.jpg

"Развитие мужской моды, индустрия обувного дела в России, искусство, как двигатель моды». Где же обещанная культурная нагрузка? На протяжении всей, так называемой «недели моды», основной нагрузкой были переезды из одного ресторана в другой, где за столами от сидящих не было слышно ни одного слова о моде, чего не скажешь о бранной речи, доносившейся со всех сторон. Да и еще, в этот раз, слова «попытайся попасть», стали неофициальным лозунгом «Aurora Fashion Week», ввиду путаницы с приглашениями и абсолютной неорганизованности.

Являясь не одну сотню лет элитарными, модные работы модельеров относили к произведениям искусства, диктовавшими собой приход новой эпохи и планку, к которой стоит стремиться. Но новый формат «Aurora Fashion Week» диктует полный street-style для всех. Просто, удобно, гармонично? По-моему, безвкусно, грязно и не педантично. Если раньше масс-маркет ориентировался на высокую моду, то теперь, опираясь на услышанное в рамках «AFW», можно смело сказать, что высокая мода ориентируется на масс-маркет. Спортивные штаны и футболки, как гимн навсегда утраченной женственности и полной не информированности мужчин, в рамках популяризации модной культуры, стало шоком для многих пришедших. Хотя, половина из них, была в спортивках и футболках.

Неделя моды должна быть мощным фильтром, отсеивающим ложные представления о красоте, диктуя новаторские, но истинные. Мода – это образец, который, будучи искусным, может изменить сознание человека и подтолкнуть его к созданию индивидуальности. Люди, работающие в сфере моды, всегда являлись иконами. Но иконы в спортивных штанах, звучит весьма смешно, хотя и невесело. «Aurora Fashion Week» отныне массовость, ориентированная не на продвижение искусства, а на прибыль, получаемую с помощью пиара шаблонно продвигающегося товара, на который есть спрос в массах.

_pLIOpWWdtY.jpg

А приглашение на «AFW» стилиста Канье Уэста является весьма странным, так как «hype» и мероприятие высокой моды все-таки разные вещи, как и колоритный стиль США, не имеющий никакого отношения к российской стилистике и менталитету русских модников. Ну а если организаторы «Aurora Fashion Week» так не считают, то добавить больше нечего, кроме того, что мода отныне не культивирует культуру, а является мощным катализатором ее упрощения.

Автор: Павел Зубов

Поделиться!