13 Мая 2015, 00:00

Интеллектуальный дресс-код

Интеллектуальный дресс-код

Трудно представить, что в конце позапрошлого века джинсы были исключительно рабочей одеждой и стоили примерно 22 цента. Сегодня их при всем желании невозможно назвать демократичным предметом гардероба, из денима шьют все – от мужских смокингов до вечерних платьев. Наравне с часами, ювелирными изделиями и автомобилями джинсы вполне могут считаться статусными свидетельствами. 

Самая дорогая пара джинсов была приобретена десять лет назад за пятизначную сумму: компания Levi Strauss & Co. купила на ebay джинсы собственного производства за пятьдесят тысяч долларов – той паре на тот момент исполнилось ни много ни мало сто тридцать лет. Однако пропуск в высший свет брюкам выдали совсем другие персоналии, а именно Кельвин Кляйн и Глория Вандербильд. Их первые дизайнерские джинсы в конце семидесятых взорвали общественное мнение как дизайном (это были первые узкие модели), так и ценой. После зашевелились другие дизайнеры и модные дома, например Chanel. Подоспел всемогущий Том Форд. В конце девяностых в мужской коллекции Gucci он представил собственные джинсы – разорванные, расшитые перьями и африканскими бусинами по цене более 3 000 долларов за пару. Тогда они попали в Книгу (рекордов) Гиннесса как самые дорогие джинсы в мире. 

Современные марки почти все имеют в арсенале джинсовые модели – от классических до прогрессивных и ультрамодных. Более того, появились отдельные джинсовые лейблы, специализирующиеся на продукции класса люкс, например Jacob Cohen или + People. Благодаря им джинсы стали носить даже те, кто вообще их не очень-то жалует. Эти бренды показали хай-класс, роскошь, соответствующую самому высокому уровню притязаний, – покупатели даже не подозревают, какой длительный путь проходит деним, прежде чем попадает к ним в руки. Используются уникальные джинсовые ткани, производимые вручную и в очень ограниченном количестве. Работа с этой тканью в прачечной – едва ли не важнее, чем работа портных. Чтобы получить уникальную пару, ее подвергают различным обработкам: ополаскивают, чистят, мнут, сжимают, вручную трут натуральной пемзой, речным песком, наждаком. Элитные джинсы получаются, если так можно выразиться, экологически чистые – химическое агрессивное вмешательство в процессе исключено. Разумеется, они немыслимы без утонченных деталей фирменных пуговиц, молний и кнопок, покрытых драгоценными металлами, этикеток из натурального меха и кожи. Покупка джинсов y премиальных марок превращается в невероятно приятный ритуал: ведь каждая пара всегда сопровождается хлопчато-бумажной сумочкой-мешочком, в которой находятся катушка с цветной нитью того же цвета, что и швы, милые камешки пемзы, а иногда и фирменные предметы для ухода – шелковый мешочек с тканью, чтобы протирать драгоценные кнопки, или аксессуар – шелковый или хлопчатобумажный платок. Плюс неощутимый на ощупь бонус – изысканный аромат. Речь здесь, конечно, не идет о массовом производстве, только об ограниченных выпусках, поэтому риск встретить двойника стремится к нулю. 

Например, американский лейбл A.P.O. Jeans делает джинсы только на заказ, а цены на них колеблются от 1 000 $ и зашкаливают за 4 000 $. Это своего рода Maybach джинсовой индустрии. Они шьются по мерке из высококачественного индийского денима, а на карманах из атласа теснят имя заказчика и серийный номер, свидетельствующий об эксклюзивности модели. Также по этому номеру можно установить имя хозяина (к слову, таким же образом «клеймят» ювелирные украшения, сделанные на заказ). Молнии полируются и покрываются золотом, а пуговицы и клепки, по желанию, изготавливаются из серебра, белого или желтого золота, платины или даже инкрустируются бриллиантами. 

В рамках линии Escada Couture производятся джинсы стоимостью от 7 000 $ и выше. Однако если отвлечься от этих рекордсменов и оглянуться назад, то можно вспомнить, как буквально десять лет назад, начали возникать небольшие компании, специализирующиеся именно на джинсах. Причем компании приходят и уходят, а тенденция остается. С каждым годом возникают новые и новые лейблы. Они находятся в пределах «разумной» ценовой категории, ограничивающейся двумя нулями, при качестве, не вызывающем нареканий. 

Последние десять лет мы наблюдаем упрощение моды. Приоритеты смещаются в сторону функциональных стильных вещей для повседневной жизни. Просто оглянитесь на десять лет назад – удалось бы вам встретить человека в джинсах в каком-нибудь роскошном закрытом клубе? Сегодня, если запретить джинсы, то клубам грозит разорение. Однако джинсы джинсам рознь. «Настоящие» сами по себе больше не casual, а полноправная часть изысканного стиля, специально под них собирают образы и даже гардероб.

Поделиться!