09 Июня 2014, 00:00

Почему не стоит покупать машины-малютки?

Почему не стоит покупать машины-малютки?

Распространенные в Европе электромобили стали пользоваться спросом и в России по причине экономичности, малогабаритности и относительно невысокой стоимости. Но эти малютки таят в себе смертельную опасность, что доказали краш-тесты, проведенные независимой компанией.

Вопросом безопасности таких электрокаров, как Tazzari Zero, Ligier IXO, Renault Twizy и Club Car Villager, озаботилась фирма Euro NCAP. Дело в том, что большинство из таких машин можно водить без водительских прав. Более того, эти малышки вообще не входят в категорию автомобилей, а считаются «тяжелыми квадроциклами»: их вес не превышает 400 кг, мощность двигателя достигает всего 15 кВт. 

Самое интересное, что при небольшом весе эти машинки могут развивать скорость до 100 километров в час! Специалисты Euro NCAP узнали, как же эти малютки ведут себя при аварийных ситуациях, при этом условия для краш-тестов были выбраны облегченные в связи с небольшой мощностью и габаритами электрокаров. Лобовое столкновение проводилось на скорости  50 км/ч (а не 64) при отсутствии перекрытия. 

Итак, лучше всего себя проявила малютка Renault Twizy. Относительно лучше. В ней имеется подушка безопасности, но даже с ней машинка набрала всего 13 баллов из 32. При столкновении ноги водителя сломаются о переднюю панель, а его шея получит мощную нагрузку. Выжить шансов мало, но они есть. При боковом столкновении даже эти ничтожные проценты стремятся к нулю из-за отсутствия нормальных дверей.

Tazzari Zero занял второе место при 12 баллах. Лобовое столкновение - и ноги водителя раздавятся аккумуляторами, которые расположены в передней части машины. Ремень безопасности при краш-тесте и вовсе оторвался. 

Занявшая третье место Club Car Villager показывает еще более устрашающие результаты: при боковом столкновении водительское сиденье просто отрывается, а при лобовом машина разваливается на части.

Ligier IXO - рассчитан на четырех человек. Его результаты оказались самыми плачевными. Лобовой удар полностью разрушил переднюю часть электрокара, оторвалась стойка лобового стекла, ремень безопасности был вырван с корнем в верхней части. Боковое столкновение показало еще более страшные результаты - кресло вылетело в сторону, а средняя стойка сломалась пополам.

Поделиться!