27 Февраля 2015, 00:00

НОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

НОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Бренды постоянно жаждут притока новой крови, новой платежеспособной аудитории, новых одержимых и зависимых, и в фешен-мире становится тесновато от рок-знаменитостей, поп-звезд и даже диджеев, стремящихся занять места отнюдь не в первых рядах показов, а перед объективами глянцевых фотографов. Модели теряют работу, а музыкальные звезды приумножают капитал и популярность вместе с фешен-гигантами. Впрочем, с тем, что выбор марок удачен, трудно не согласиться – пусть не все имиджи олицетворяют здоровый образ жизни, но почти все выглядят как минимум здорово!

Рокеры.  Рок-музыка всегда вдохновляла дизайнеров, они же в свою очередь одевали музыкантов: Вивьен Вествуд творила для Sex Pistols, Пако Рабанн — для Франсуазы Арди, Гуччи крепко дружил с Дэвидом Боуи. Никто никому не был должен, и всех это более чем устраивало. Однако время велит выводить платонические отношения на новый уровень: авторитетные дома с историей, равно как и молодые дерзкие бренды, выбирают своими посланниками не менее исторических и дерзких рок-персонажей. Да, их довольно трудно «отформатировать», и они менее выгодны с точки зрения маркетинга, но этот риск становится трендовым и, соответственно, вполне оправданным.

Одним из первых рок-настроения стал развивать авторитетный дом Louis Vuitton. В 2008 году Катрин Денев и Михаил Горбачев уступили место на коричневых чемоданах довольно грустно позирующему Киту Ричардсу, которого в свою очередь сменил не менее задумчивый Боно из U2 вместе с  женой – сразу после того, как LVMH выкупил 49 процентов акций неприбыльного экобренда Боно Edun. Одной из самых удачных идей стало приглашение на съемку изящного даже в возрасте около семидесяти легендарного Дэвида Боуи – воплощение мужской элегантности, и больше никаких латексных костюмов Зиги Стардаста.

         

Ничуть не меньше в модном мире любят Игги Попа. Его, хоть и довольно возрастную модель, Пако Рабан сделал лицом аромата Black XS L'Exces. Также музыканта снимали в рекламе малоизвестные у нас французы Eleven Paris.

Превосходных моделей отхватил себе креативный директор Saint Laurent Эди Слиман, которому не привыкать эпатировать общественность. Страсти по гранжевой коллекции, чьими лицами были Мэрилин Менсон, Кортни Лав, Эриал Пинк и Ким Гордон, не улеглись до сих пор. Ход был рассчитан верно: рокерские косухи лучше всего сидят на тех, кто обязан носить их по долгу службы. Эпатажная вдова Кортни Лав заходилась в восторге: «Это же так круто: богатые дамы будут носить то, в чем мы таскались в восьмидесятых!» Кстати, поговаривают, что скоро дочь Кортни и Курта Кобейна Френсис Бин Кобейн – между прочим художница и модель – скоро появится не где-нибудь, а в рекламной кампании Dior.

Джон Бон Джови отметил пятидесятилетие, раздевшись для Versace. А затем, пока Брэд Питт трудился на Chanel, подписал контракт с Avon и стал лицом аромата Unplugged, аргументировав это тем, что разделяет жизненные ценности и приоритеты бренда.

В парфюмерной истории отметились французы Azzaro с солистом группы The Strokes Джулианом Касабланкасом. С микрофоном и в леопардовом пиджаке, он представлял аромат с характерным названием «Децибел».

Мужскую линию Burberry в будущем сезоне представят два британских музыканта — барабанщик группы These New Puritans Джордж Барнетт и Джордж Ле Пейж, отвечающий за ударные в Of Empires.

Элис Деллал, чей противоречивый образ использовал Карл Лагерфельд в сенсационной рекламе Chanel, легко запустила по миру моду на огромные бритые виски при длинных волосах. Мало кто знает, что Элис не просто модель, но и участница рок-группы ThrushMetal.

И, конечно, никак нельзя забыть большие глаза Джареда Лето в рекламе HugoBoss. Впрочем, с внешностью Джареда и так нелегко быть рок-звездой, а уж в традиционном пиджаке и с зализанными волосами он в целом не сильно отличается от своих утонченных предшественников Орландо Блума или Джонатана Риз-Майерса.

 

Электронщики и диджеи.  Электронная музыка всегда была очень модной, начиная  с интеллектуальной и заканчивая массовой танцевальной. Диджеи и продюсеры EDM не только новые звезды, чьи контракты могут потрясти даже самое искушенное воображение, но и очевидные трендсеттеры, ведущие за собой миллионы копирующих их поклонников.

Так же виртуозно, как и сводить треки, наиболее спонсируемой мировой звезде EDM удалось расширить свое господство благодаря партнерству с Guess. Тайс предоставил свой стиль и имя в лимитированных коллекциях, включая женскую одежду, а также на ура отработал мировой тур под названием Guess. Коллекция The Guess Tiësto изобиловала клубной одеждой: денимом, куртками и джинсами, пиджаками, футболками, облегающими мини-платьями, топами и даже босоножками, а также дизайнерскими часами. Креативный директор марки Пол Марчиано так отзывался о сотрудничестве: «Когда я сталкивался с Тиесто лицом к лицу с его прекрасной улыбкой и энергией я хотел только одного: чтобы он разделил мое будущее видение Guess». В биографии Тиесто уже было долговременное сотрудничество с Armani и Reebok, также у него есть собственная линия одежды ClubLife.

Швед Авичи, обладатель довольно универсальной внешности, приглянулся американской марке Ralph Lauren. Авичи, он же Тим Берглинг, представил молодежную линейку Denim & Supply и снялся в рекламной кампании вместе со своими самыми преданными фанатами. Нельзя не согласиться, что звезде очень к лицу легкие финтажные фланелевые рубашки, состаренные джинсы, свитера с вышивкой и пальто с пиджаками в стиле милитари.

Кэльвина Харриса воспринимают не только как часть ривайвла электронной танцевальной музыки, который происходит сейчас в танцевальной мейнстрим-культуре. Хедлайнер многотысячных фестивалей и одна из самых высокооплачиваемых звезд танцполов этой зимой стал лицом новой коллекции Emporio Armani. В сезоне весна-лето — 2015 он представляет одежду, обувь, часы и очки. На черно-белых снимках задумчивый Харрис предстает в своем традиционном, слегка расслабленном и одновременно возвышенном образе. Для него эта рекламная кампания стала первой в индустрии моды. Очевидно, что в России его будут часто путать с Иваном Дорном – сходство артистов налицо.

 

Британские электронные гуру Depeche Mode объединились со швейцарской часовой мануфактурой Hublot ради участия в благотворительном проекте Water, помогающем обеспечивать чистой водой развивающиеся страны. Часть дохода от лимитированной коллекции 250 экземпляров Limited Edition Big Bang Depeche Mode идет на благотворительность. Следует отметить, что эти часы не выглядят, как часы Hublot, скорее, как часы Depeche Mode. И это круто!

 

Поп-звезды.  Здесь все просто: самые узнаваемые лица становятся посланниками самых продаваемых брендов.

Обнаженный торс Джастина Бибера снова радует многомиллионную армию поклонниц, и в этот раз по вескому поводу, который двадцатилетнему певцу подбросила марка Calvin Klein, пригласив его в рекламную кампанию сразу двух линий — бельевой и джинсовой. Вместе с Джастином фотографам позировала Лара Стоун, еще одно выдающееся «тело» американского бренда. Скучать на съемочной площадке кумиру подростков точно не пришлось.

Кэти Пэрри в компании ведущих атлетов мира была принята в зал спортивной славы бренда Adidas. Певица — любительница анилиновых цветов — появляется в своем розово-пурпурном комплекте Adidas от Джереми Скотта на фоне пейзажей Лос-Анджелеса. Наша современница явно в превосходной физической форме, как и другие великие лица спортивного гиганта – Дерек Роуз, Лионель Месси и Дэвид Бэкхем. Интересно, что пять лет назад лицом Adidas была личность прямо-таки антиспортивная – фронтмен группы Oasis Ноэль Галлахер, много раз не только привлекавшийся к ответственности за дебоши, но и признававшийся в любви к кедам марки.

  

Казалось бы, совсем недавно лицом исторического традиционного французского дома Balmain была смуглолицая Рианна. Невероятно? Нет, факт — так решил креативный директор марки Оливье Рустен, чей возраст, кстати, не достиг еще и тридцатилетнего рубежа. По его словам – а он много раз называл певицу «новой иконой», – именно она обладает особым духом и настроением девушки Balmain: знает, что ей идет, сильная, может просто надеть пижаму и выглядеть так, как будто собирается на красную ковровую дорожку. В этом сезоне превращение Balmain в молодой, игривый, одним словом, востребованный активной аудиторией бренд стало осуществляться при помощи семейной пары Ким Кардашьян и Канье Уэст. «Вместе они являются воплощением любви, красоты и разнообразия. Они — олицетворение современности. И эта рекламная кампания нечто большее, чем просто реклама одежды», — прокомментировал «новое назначение» месье Рустен.

Скандалистка Майли Сайрус, проводящая большую часть времени раздетой, когда все-таки одевается, то выбирает для этого одежду Marc Jacobs, помогая своему другу Марку Джейкобсу продавать довольно мрачные коллекции. А вот в шкафу Мадонны стоит поискать не скелеты, а новую коллекцию Versace. Мэдж вновь скрепила свою многолетнюю дружбу с другой бессмертной блондинкой, Донателлой Версаче, подписью на рекламном контракте. Еще в рекламе брендов снимается много звездных отпрысков: двенадцатилетний сын Дэвида и Виктории Бэкхем стал героем рождественского мини-фильма от Burberry; сын Шварценеггера представил Tom Ford; не остался в стороне от тренда и сын одного из самых элегантных «бондов» Пирса Броснана Дилан – в возрасте семнадцати лет он представил мужскую коллекцию Saint Laurent. Количество проектов, за которые по-стахановски берутся знаменитости, превышает разумные пределы, но не потребительский спрос.

Но всех переплюнуть смогла традиционная, как семейные ценности, марка Tiffany & Co. В новой рекламе обручальных колец впервые снялась… однополая пара!Снимок гей-пары – часть рекламной кампании Will You — наглядно показывает, что для любви не существует границ. Ход простой и эффективный: этой рекламой можно восторгаться, можно осуждать, но равнодушным она не оставляет никого — волей-неволей кликнешь на страничку. Ювелирный бренд уже готов к массовым заказам парных обручальных колец большого размера.

 

 

#Наталья Михалева, сетский редактор.

Поделиться!