02 Марта 2015, 00:00

Русские пришли!

Русские пришли!

 

Лакомое слово «импортозамещение» может обернуться большой удачей для российских дизайнеров. На волне нового патриотизма их творения наконец-то по-настоящему, а не из жалости, в моде. Фиксируем внимание на самых харизматичных, и напоминаем, что настала пора поддержать отечественного производителя, тем более что весенне-летние коллекции уже в релизе!

 

 

#Анастасия Романцова, 

основательница и креативный директор марки A La Russe

 

В бутике la Russe Анастасии Романцовой гостей традиционно встречают чаем с вареньем. Зимняя коллекция марки называется «Гордость России»: в ней использовались цветовые решения всех русских флагов, от Андреевского до привычного триколора, а также символы и принты на тему российских явлений и артефактов и аксессуары в имперском стиле. Весной ориентиры Романцовой разворачиваются в сторону романтики и нежной сентиментальности: одуванчики и белая береза – вечные символы русского детства и весны – выглядят не менее выигрышно, чем флаги, но гораздо более нежно.

…Бренд А la Russe был создан не просто так. Идеей Анастасии было обращение к настоящей русской культуре – той, что давно потерялась среди засилья ультрамодных трендов. Ну скажите, кому еще в голову среди современных российских дизайнеров могло прийти возрождение кропотливой, длительной и дорогостоящей ручной работы? Такой работы у Романцовой очень много, стоит вспомнить одни лишь квадратные метры тончайших оренбургских платков, из которых были сшиты целые платья в пол из первых коллекций. И сейчас Анастасия словно рассказывает нам очередную русскую сказку, но с большой поправкой на современность. Спрос на одежду А la Russe превышает предложение, а лучшей модели, чем сама Романцова, и представить трудно: она с удовольствием выгуливает свои наряды на дефиле и светских раутах. 

 

#Александр Терехов. российский дизайнер одежды

С Александром Тереховым модная часть населения страны знакома давно и с удовольствием носит его знаменитые платья. Служебная близость дизайнера с владелицей бренда Alexander Terekhov Оксаной Лаврентьевой позволяют ему с легкостью собрать на дефиле crèmealacrèmeсветской тусовки, а в клиентский список заполучить топ-100 самых богатых и стильных женщин страны – от Натальи Водяновой до Ренаты Литвиновой. Уроженец глубокой провинции города Вязники Владимирской области в детстве развлекался тем, что рисовал принцесс – в красивых ярких платьях и с макияжем. Еще во время учебы в институте моды и дизайна он занял второе место на конкурсе «Русский силуэт» с коллекцией «Сумерки» и был направлен на стажировку в Yves Saint Laurent. Там ему в течение нескольких недель показывали процесс создания вещи в модном доме – от эскиза до платья – и сейчас, должно быть, кусают локти с досады, что не оставили у себя перспективного русского новичка. Тогда Терехов получил больше впечатлений жизненных, чем профессиональных: побывал на шоу от-кутюр, поздоровался с самим Ивом Сен-Лораном... Сегодня мировые кутюрье не стесняются подходить к Александру здороваться первыми, ведь платья Терехова были замечены даже на Анджелине Джоли, Селин Дион и Мише Бартон, а также в фильмах-сказках «Диснея». Его коллекции – это нарядный, графичный кэжуал, идеально скроенные коктейльные платья и фирменные вечерние платья с летящей юбкой. Очень хорошо дизайнер подбирает ткани, которые заказывает только в Италии, уделяя особое внимание принтам. Сезон весна-лето – 2015 Терехов встречает в духе восьмидесятых: в коллекции снова много наивных принтов, парчи, пастельных цветов. Перебрались в нее и цветные шубы из лисы, наследие этой зимы, которые в сезон «улетели» мгновенно: на показах в гостинице «Националь» бесшабашные красавицы разбрасывались деньгами и ни в чем себе не отказывали. 

 

#Андрей Артемов, основатель марки Walk of Shame

Основатель марки с привкусом альтернативы WalkofShame Андрей Артемов называет ее «независимой» и гордится тем, что ничего не вкладывает в рекламу. Аудитория Артемова – смесь высокодуховного светского общества с вполне земными хипстерами, так сказать, и вашим, и нашим. Среди хайлайтов марки – свитера-толстовки: с принтами, надписями I’m Luxury и «Слава России», причем на последние даже был лист ожидания. Без малейшей претензии на великий дизайн бывшему жителю Уфы Артемову удалось пробиться в лучшие магазины Москвы, среди которых «ЦУМ» и «Цветной». В коллекции весна-лето – 2015 плод наконец вызрел: появились платья-рубашки и комбинации с бахромой, юбки-карандаши с высоким разрезом, брючные костюмы из шелка цвета сахарной ваты, косухи с перламутровым отливом, принты в виде кружева и драгоценных камней, спущенные плечи. В конце года марка отметилась сотрудничеством с итальянскими обувщиками AGL.

 

#Евгения Линович, российский дизайнер, создатель ювелирного бренда Masterpeace

У аксессуарного бренда Masterpeace, что придумала Евгения Линович, есть все шансы удивить не только российский, но и западный рынок: она делает украшения из всего, что попадется под руку – от старинного пенсне до детского конструктора. Но большинство изделий выполнено в традиционных народных техниках: в Masterpeace успешно освоили золотошвейное искусство, работу с горячей эмалью, берестой, филигранью, фарфором, лаковой миниатюрой, бисероплетением. Сказывается работа Линович в «Народных Художественных Промыслах», обогатившая ее профессионализм и «незашоренность». Европейские байеры приходят в восторг, когда видят, например, привычную для нас лаковую миниатюру. И правда, коллекцию наградных лент из жемчуга, аксельбантов и орденов в технике золотого шитья; украшения для балов – тиары, диадемы, ожерелья; тонкие украшения из замши, меха норки, золотых и серебряных материалов, расшитые самоцветами – гранатом, лазуритом, малахитом, янтарем, иначе как драгоценными никак не назовешь. Особого внимания заслуживают ироничные броши-медали: очень трудно сделать выбор между «Моральными ценностями», «Музой» и «Лучшей подругой».

 

 

#Алёна Ахмадуллина. российский модельер, создатель бренда Alena Akhmadullina

Алена Ахмадуллина начала работать еще в 2001 году, и без преувеличения, совершила мини-революцию в отечественной моде. Наверное, никто больше нее не имеет столько престижных премий и наград. В портфолио бренда Alena Akhmadullina – костюмы участников Церемонии Открытия Олимпийских игр в Ванкувере, разработка эскизов формы олимпийской сборной России (2008) и футболок для конкурса «Евровидение» в Москве. Марку с радостью носят Светлана Бондарчук, Наталья Ионова, Татьяна Геворкян, группа «Фабрика», главный редактор русского Harsper’sBazaarДарья Веледеева, Елена Кулецкая, Полина Аскери и другие стройные знаменитости. В новом сезоне Алена снова уделила много внимания своему любимому зеленому цвету – в зеленой гамме выполнены и легкие сарафаны, и торжественные «тяжелые» платья в пол. 

 

#Ольга Вильшенко, ведущий дизайнер бренда Vilshenko

Еще один интересный бренд, изящно переплетающий в себе русскую историю и традиции с западной модной школой, Vilshenko. Его коллекции наполнены русской культурой и самобытными силуэтами. Ольга Вильшенко изучала классический крой в Лондонском отделении Instituto Marangoni, что не помешало ей вдохновляться традициями русского костюма, народных промыслов, архитектуры и творчеством наших живописцев Васнецова, Билибина и Малявина. Все принты, использованные в коллекциях Vilshenko, эксклюзивны. Где родился, там и пригодился – вещи с русской душой, уникальным кроем и выверенным силуэтом отвоевали себе полки в тысячах люксовых гардеробных и пользуются бешеным спросом на светских тусовках российских городов-миллионеров. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться!