06 Сентября 2021, 12:07

Мария Луговая: «Мы чудесно «спелись» с Пашей Артемьевым»

Мария Луговая: «Мы чудесно «спелись» с Пашей Артемьевым»

 

13 сентября в 19:30 на ТВ-3 стартует новый детективный сериал «Историк», одну из главных ролей в котором играет кино- и театральная актриса Мария Луговая («Перевал Дятлова», «Лучше, чем люди», «Доктор Рихтер»). Мы попросили её рассказать о любимых детективах и о том, что из себя представляет «криминальная цикличность», которой одержим главный герой сериала в исполнении Павла Артемьева.

 

Мария, очень непривычно увидеть именно вас в образе следователя. Чем вас заинтересовал «Историк»?

До этого я действительно много раз отказывалась от предложений сыграть человека в форме – такого, который ходит туда-сюда в кадре и с умным лицом спрашивает: «Что вы делали вчера вечером?». Но мне показалось, что «Историк» – нечто новое в большом ряду других современных детективов, что авторам удалось нащупать новую форму.

Прежде всего, меня заинтересовала сама идея о том, что одни и те же преступления могут повторяться по ходу истории до тех пор, пока справедливость не будет восстановлена, - это суть «теории цикличности», которую в сериале исповедует главный герой-историк. Он находит параллели между преступлениями прошлого и настоящего и помогает расследовать самые сложные дела, хотя полицейские изначально относятся к нему как к абсолютному идиоту.

Я и сама верю в то, что история циклична. Мы, всё человечество, часто не усваиваем её уроки, поэтому одни и те же ситуации повторяются, иногда практически буквально. И наше общество снова проходит их - как в первый раз в первый класс.

 

 

Роль историка в сериале играет музыкант Павел Артемьев. Насколько вам было комфортно работать с ним, учитывая, что он всё-таки – непрофессиональный актёр.

Мне с Пашей было замечательно! Мы чудесно «спелись» и стали прекрасными друзьями. Мы помогали друг другу, давали советы, иногда критиковали, и постоянно смеялись, называя друг друга Шерлоком Холмсом и Доктором Ватсоном. Так что если на экране вы почувствуете, что между нами есть «электричество» - то оно на самом деле было и в жизни!

Мы старались, чтобы наши история не была линейной, а персонажи – не были функциями. С одной стороны есть сложный, немного потерянный в жизни персонаж Паши, который находит отдушину только в комиксах и алкоголе. С другой – строгая следовательница Анна Рыбакова с причёской на прямой пробор. Но внутри они очень похожи, их тянет друг к другу. Каждый раз приближаясь друг к другу, они могут нашипеть или налаять, как кошка с собакой. На протяжении 32 серий мы показываем, как они постепенно подбирают ключи друг к другу.

 

 

В сериале есть довольно жёсткие и натуралистичные сцены преступлений. Сложно представить, каких жертв это стоило со стороны артистов!

Да, я, честно, иногда не понимаю, как актёры, играющие жертв, соглашаются на то, чтобы с ними такое делали. Это действительно очень сложно.

У нас, например, есть сцена, в которой одного из героев сжирают свиньи. Может быть, не все знают, но свиньи действительно всеядны. Мы поехали на ферму и положили артиста прямо в загон к свиньям. Я в жизни не видела таких свиней – клянусь вам, они были огромные! И вот десять здоровенных хряков как набросились на человека! Начали поддевать его своими носами и клыками, кусать, даже подбрасывать, так что звукорежиссёру пришлось вмешаться и прогнать их.

А другая актриса, изображающая жертву, была вынуждена сниматься осенью на природе полностью обнажённой. И как назло, в этот день было очень холодно. В такие моменты мы очень стараемся поддерживать артистов.

Но тут уж ничего не поделаешь, хорошие современные сериалы отличает то, что в них не стесняются снимать действительно жёсткие сцены – не отводя камеру и не размывая фокус. Сегодняшний зритель очень насмотрен, он видел уже такие вещи, что его очень сложно удивить.

 

 

Что ещё, на ваш взгляд, обязательно должно быть в хорошем современном сериале, способном удивить?

Мне очень нравится в современных качественных западных сериалах то, что у каждого героя в них есть свой конфликт. И есть ещё конфликты между героями. И всё это происходит на фоне крутой криминальной истории, когда ты даже примерно не понимаешь, откуда придут ответы и разгадки, и чем обернутся все конфликты.

В этом смысле мне кажется, что за последнее время кинопроизводство в России тоже далеко продвинулось. Появилось много проектов, за которые по-настоящему не стыдно: «Перевал Дятлова», «Чики», «Пассажиры», «Триггер» и многие другие… Среди них есть абсолютно оригинальные сюжеты. Каждый строится на своём уникальном материале. Каждый отличается своей фирменной манерой съёмки и игрой артистов, конечно, тоже. Нам, актёрам, ведь тоже хочется, чтобы было что-то новое, интересное, хочется развиваться.

 

Конечно, очень важен вопрос подбора кадров и наличия денег. В том же «Перевале Дятлова» в каждом департаменте были собраны лучшие из лучших: сценарий, режиссура, операторская команда, техника, подготовка, художники, свет – всё было на высоте. И поэтому у «Перевала Дятлова» такой большой отклик. А если ты вчера - «хлопушка», а сегодня – второй режиссёр, если реквизитор занимается этим впервые, гримёра хорошего не взяли, потому что денег не хватило, и наняли несколько хороших артистов, а остальных – на что осталось, то ничего не получится. Ребята, не проскочит! Ну правда, чуда не бывает!

Если мы снимаем по 13-14 минут полезного времени в день, то у нас не остаётся времени на творческий поиск. Да, мы профессионалы – но нам нужны репетиции, нужно попробовать. Ведь если я профессионал, я могу предложить как минимум пять, а то и десять вариантов, как сыграть. А иначе, всё, что нам остаётся, - это брать пирожок с первой полки. Но пирожок с первой полки давно никому не интересен, потому что зритель сейчас – умный.

 

 

Скорость мысли современного человека такая, что он всё понимает моментально и требует двигаться дальше. Ему не лень залезть в «Википедию», посмотреть и сказать, что всё было и выглядело не так. Поэтому меня, например, особенно восхищает сериал «Чернобыль» - то, как иностранцы смогли найти настоящие советские лица, костюмы, реквизит. Из всего этого и состоит кино! Говорят, что главная разница между нашим кинопроизводством и западным заключается в том, что там начинают зарабатывать на сериале после его выпуска. Я надеюсь, что наши сериалы тоже переходят на этот принцип.

Вся команда сериала «Историк» с большим уважением относится к нашему зрителю. Мы считаем его умным, насмотренным, начитанным, думающим вместе с нами. И мы тоже прилагаем очень много усилий, чтобы сделать что-то новое, современное, что будет интересно молодому зрителю. Если он пойдёт за «Историком», то увидит, как необычны каждая серия и каждое преступление. В конце концов, мы задаём жанр комикса, а в комиксе не может быть просто.

 

Дата премьеры сериала «Историк»: 13 сентября 2021, 19:30

 

Фото ТВ-3

Поделиться!