08 Июля 2014, 00:00

Психологи о правилах офисной работы

Психологи о правилах офисной работы

Куча статей была посвящена правильному поведению на работе особенностям общения с коллегами и так далее. Предлагаю выделить основные постулаты.

Все же избегайте излишне доверительных отношений, если только вы не пришли искать друзей. Не нужно обмениваться сокровенными книгами, нюансами детства и докучать соседу. В обратном случае, если это вам рассказывают об особенностях йоги, а слушать вы не хотите, всегда ссылайтесь на срочную работу.

Но все же откровенность с коллегами чем-то вызвана и поэтому вам надо собрать в себе всю наблюдательность, интуицию и душевность, чтобы понять, что же с человеком и как ему помочь. Корыстно, конечно, но этот вариант работает и для тех, кто просто хочет прослыть душой команды, патриотом и знать больше о том, чем живет коллектив.

Конечно, никто не отменяет правил самой профессии – в творческой среде на пользу процессу идет свобода мыслей и откровенность суждений. Так что, рассказы о семейных проблемах в редакции социального шоу могут вполне пойти на пользу. Конечно, только творческой составляющей, а никак не помощнику бухгалтера, например.
На финансовое положение в компании повлияет раскрываемость среди сотрудников коммерческих вопросов и честность в финансах. Зная, сколько зарабатывает коллега, другой человек, нетрудно догадаться, пусть немного, но будет уязвлен и начнет сильнее работать над продажами.

Сейчас самое время привести пример. Мэтью Райшер является генеральным директором юридического стартапа, наделавшего шуму в США. Изначально, когда он только набирал штат, его целью была семейная атмосфера. Но ему самому стали действовать на нервы разговоры о бурных ночах и знакомствах. Долго думая над проблемой, Мэтью в итоге принял решение, психологами оцениваемое как правильное для руководителя. Он поговорил с теми сотрудниками, которые делятся именно этим аспектом своей жизни, попросив дальше об этом молчать.

Сейчас психологи также рекомендуют и начальникам быть более откровенными. Например, рассказывая, как они выбираются из тех или иных трудностей. Или как на самом деле тяжело им дался путь к успеху. Это пойдет на пользу и сотрудникам, и самому начальнику. Беспроигрышный вариант, по мнению психологов.

По материалам: The Wall Street Journal

Поделиться!