04 Февраля 2015, 00:00

Мужчина и цвет

Мужчина и цвет

Порой кажется, что цвет в гардеробе российского мужчины понятие весьма относительное. Однако в крупных сетях магазинов одежды все чаще можно  заметить яркие, цветные изделия, которые попадая на улицы, постепенно меняют городскую палитру. Попробуем отследить историю непростых взаимоотношений российских мужчин с цветом.Для жителя России XVII века цвет одежды носил символическое значение. Цвет ассоциировался с богатством – окрашенная ткань стоила весьма дорого, потому, чем ярче она была, тем лучше воспринималась эта ассоциация. Отдельное место занимал красный цвет, в русском языке носивший синоним красивого.

В XVIII веке, под воздействием французской моды, красный цвет перестал быть фаворитом света, но не потерял народную любовь и оставался элементом военной формы. Светский камзол в начале XVIII века был многоцветен, его составляли зеленые, коричневые, темно-синие и серые тона. «Царь-плотнник» – Петр I  не поощрял излишнего франтовства. Последовавшие за ним императрицы, были куда благосклоннее европейской колористике. В обиход вошли лиловый, салатовый, голубой, и даже желтый цвета. Это разнообразие покидает мужской гардероб с приходом XIX века, когда тон начинает задавать Англия.

 

Если Париж навсегда остался столицей дамских мод, то Лондон утвердился как законодатель мужской моды. Сформированный первым денди  Бо Браммелом мужской костюм – «тройка», состоящий из брюк, жилета и пиджака, мало изменился вплоть до сегодняшнего дня. Менялись детали, но суть его оставалась прежней. Тогда же, в начале XIX столетия были заданы и основные цвета мужского гардероба, английская холодная сдержанность взяла верх над куртуазными изысками, мужчины отвернулись от ярких красок и в полной мере не вернулись к ним больше никогда. Пантеон мужских цветов был утвержден покровителем Браммела, главным денди Англии и мира – королем Георгом IV. Белый, черный, серый, коричневый, синий, темно-зеленый, бежевый... Эти цвета не несут эмоциональной несдержанности.

Красный цвет, вынужден был довольствоваться участием в военной форме и сюртуках для охоты на лис. На смену ему пришли: темно-бардовый, блекло-розовый, черно-вишневый. Российский мужской костюм после XVIII века стал придерживаться исключительно английской нормы, лишь изредка обращаясь к немецким образцам, только во второй половине ХХ века появилось, ощутимое до сих пор, влияние Италии. Простонародный российский костюм, все же не принял европейской моды и продолжал развиваться в своем русле, пестря синими портками, алыми рубахами, цветастыми ситцами и вышивкой.

Все закончилось в 1917 году. Революция смыла цвета, объявив диктатуру красного.  От одежды требовалась исключительная утилитарность и изредка – революционный символизм. В первое десятилетие советской эпохи мужская одежда окрасилась в серый, с легкими вкраплениями голубого, синего, коричневого. К 1930-м годам в одежду приходит белый « гигиенично-спортивный» цвет лояльный всеобщей уравниловке.

Мода, цвет и красивая одежда стали возвращаться в жизнь советских граждан лишь в середине 50-х, страна готовилась к всемирному фестивалю молодежи, важно было не ударить в грязь лицом. После всесоюзного фестиваля в стране появились «стиляги». Так в начале 1960-х, цветное опять стало означать – модное.

В 1960-е и 1970-е в каждом советском журнале мод, присутствовали один-два разворота посвященных мужской одежде, на стильных фотографиях изображались красивые костюмы и роскошные пальто ярких цветов.  Ведущий художник мужской одежды в Общесоюзном Доме Моделей – Алескандр Игманд, создавал шедевры, но до производства они так и не доходили. Реализовать свое мастерство ему удавалось, только обшивая Брежнева и его ближнее окружение.

Железный занавес рухнувший вместе с советским союзом в 1991 году, открыл стране целый мир, но на неподготовленной почве все обернулось эклектичной анархией. Русские нувориши явили миру пиетет к малиновому пиджаку, беззастенчиво открывая глубинные крестьянские представления о «красоте». Помимо малинового повышенный спрос обрела фуксия, все это в сочетании с антрацитово черными брюками рождало новый образ «хозяев жизни».

Вместе с XXI веком в нашу страну пришел качественный офисный стиль. Укрепившиеся в крупных городах офисы больших компаний ограничили мужчин строгим дресс-кодом. В мужской гардероб возвратился набор подзабытых классических цветов. Основной тон в мужском стиле стал задавать президент страны. Итальянские модные дома – Бриони, Зилли и Феррагамо,  во многом обязаны своей популярностью, именно нему. Однако, его строгий и консервативный образ, сильно сузил цветовую гамму.

В 2010-е годы подросло новое поколение, не знакомое с дефицитом и обуянное жаждой самовыражения. Так снова в российскую моду вновь вернулся цвет, окрасивший мужскую обувь в самые «женские» цвета. А красный – в который раз стал синонимом слова «красивый»

 

Поделиться!