28 Августа 2015, 00:00

Я – глас народа!

Я – глас народа!

Он обладает редким качеством – его никогда не бывает много. Он убедителен во всех ипостасях настолько, что стал для миллионов неотъемлемой частью картины мира, почти близким родственником. Волшебник способный осветить своей улыбкой серые будни –  Сергей Светлаков, в откровенном интервью журналу «Светский»!

Иногда широко цитируемого человека называют «живым классиком», вы себя ощущаете таковым?

Нет конечно! Те, кто чувствует себя классиком при жизни – обречены ими не стать. Ну и ведь цитируют то не меня. Цитируют Сифона, Славика, фрезеровщика Дулина, Снежану Денисовну, Гену из Тагила. Мне приятно, что я имею отношение к созданию этих образов.

После явной актерской удачи в кино, есть желание еще раз раскрыться в драматическом образе?

У меня нет целей – раскрыться в драматическом, в комическом, в трагикомическом образе. Есть сценарии и идеи, которые оставляют тебя равнодушными, а есть те, которые захватывают тебя с первой минуты и уже не отпускают. Вот этот критерий основной. Хочу раскрыться в том, от чего меня «вставляет». На подходе новое кино.

Тяжело не засмеяться тогда, когда этого нельзя делать, но вам очень смешно?

Вы же понимаете – то, что вы слышите с экрана, актерами повторено сотни и тысячи раз. В этом случае сдерживать смех легко. А если речь о ситуации, когда, скажем, я сижу в жюри «ТАНЦЕВ» и мне хочется засмеяться – так я беру и смеюсь! Когда тебе смешно, надо смеяться! Потому что смех прекрасен, он продлевает нам жизнь. И против природы «не попрешь» – желание смеяться это как желание пукнуть – срочно куда-то убегите и посмейтесь. Терпеть вредно.

В чем состоит искусство юмористического экспромта?

Бывает, идешь, вспоминаешь какую-то съемку, в которой ты принимал участие час или два назад, и вдруг тебя осеняет: Вот же, как пошутить надо было! А всё, уже поздно! Надо было, придумывать шутку не отходя от кассы. Поэтому экспромт это как «по Кобзону»: «Мгновения, мгновения, мгновения…»

Вы ощущаете на себе груз того положения, которое, вольно или невольно, заняли в медийном пространстве?

Я ничье место не занимал, а создал свое. Пространство у всех одно – жизнь. Я никогда не брал на себя обязательств держать какой-то уровень, сниматься в каком-то определенном авторском кино и т.д. У меня есть удачные роли и проекты, а есть не очень. Но в силу того, что я никогда не давал никаких пафосных обещаний, старался искренне делать то, во что верю, люди всё воспринимают вроде бы без негатива.

Существует ли бренд – Сергей Светлаков?

Да, и он зарегистрирован. Этим самым я просто защищаю свое творчество. Примеров нечестного использования была уйма: от ресторанов в Тайланде и Индии, до продажи носок и «труселей» в Перми.

Кому бы вы доверили сыграть роль самого себя, если бы это потребовалось?

Безрукову, конечно !

Какова доля шутки в ваших шутках, исходя из расхожего выражения?

До 28 %. Временами бывают исключения – 63-64 %. Но это, наверно, максимум.

Встречались ли вам люди, кого ваше искусство обижает?

Конечно, учителя, фрезеровщики, тинейджеры, депутаты, тамады на свадьбах, пенсионеры, ветеринары. Всех и не упомнишь…

Какое возрастное ограничение вы сочли бы уместным поставить на ваши шутки?

Они у меня разные. С детьми я шучу на 6+, а с друзьями, когда рядом нет женщин, могу и на 40+. Я еще хочу снять специальное кино для детей которые еще у мамы в животе. Кино будет с возрастным ограничением 0-.

Вы знаете, что невероятно популярны среди детей младшего возраста, как вы это объясните?

Для совсем мелких детей я в первую очередь сейчас «телефончик» из рекламы.

Кому вы прощаете отсутствие чувства юмора?

Всем людям, которые не пытаются при этом шутить. Как говорилось в бородатой шутке из моего детства, «если у вас нет чувства юмора, то у вас должно быть чувство, что его у вас нет». Если человек понимает, что юморить ему не дано, и всю жизнь ходит с серьезным лицом – тут не то что прощать, тут сочувствовать надо и деньгами помогать. А вот если ты, не имея чувство юмора, пытаешься острить в компании, или, еще хуже, лезешь на сцену – вот тогда тебе нет прощения, ты достоин лишения всех благ и всю жизнь играть в настольный теннис одному.

Говорят, что великие актеры юмористического жанра – прекрасные трагики. Кого из героев неюмористических жанров вы считаете природными юмористами?

Владимира Вольфовича, он победил бы в любом камеди батле.

Как вы попали на шоу «ТАНЦЫ», и что позволило вам заслужить у зрителя славу «самого объективного судьи»?

Думаю, благодаря белым волосам. Надо было, чтобы кто-нибудь оттенял Мигеля. Мне прямо никто об этом не говорил, но я уверен, что и меня, и Бузову отобрали в первую очередь по этому принципу.

Что вас самого привлекает в этом шоу, в этом жанре искусства?

Теперь, можно сказать, я наверстываю упущенное, пользуясь служебным положением. Этот мир меня всегда пленил. Мне кажется, еще не все потеряно – очаровательная кубинская партнерша на берегу моря ждет меня… Жаль пока только во сне.

Трудно объективно судить претендующих на звание специалиста, не являясь таковым? Или мы еще не все знаем о ваших талантах?

Наоборот, дилетантский взгляд иногда бывает полезнее профессионального. Ведь большинство зрителей – такие же дилетанты. Я вижу на сцене то же, что видят они. А профессионал зачастую видит какие-то свои вещи, которые с профессиональной точки зрения могут быть крутыми и, к примеру, трудными для исполнения – а визуально не впечатляют. Грубо говоря, Егор, Мигель и Ляйсан – это высшие сферы, а я – глас народа, предназначение которого – вовремя их приземлить.

Что из творческого закулисья шоу «ТАНЦЫ» произвело на вас большее впечатление?

То, что для этих людей танцы – жизнь. Они из-за них плачут, ссорятся, плетут заговоры и идут по головам. Каждый из них у тебя на глазах переживает свою драму от завязки до кульминации. С перипетиями, катарсисами и хэппи-эндами. Вот это в первую очередь впечатляет. Вы на экране только половину этого видите.

За время, что вы провели в жюри первого сезона шоу, у вас появился любимый стиль танца и танцор?

Пришлось полюбить Ильшата. Иначе было бы странно: он победил, а член жюри любит другого. А что до стилей, то для меня они не очень важны. В рамках одного и того же стиля можно танцевать скучно и зажигательно. Я видел нужнейшие контемпорари и эмоциональнейшие, на нервах вытанцеванные бальные танцы под музыку, которую я бы никогда не стал слушать.

Какому бы стилю танца вы бы хотели сами обучиться?

Лично мне достаточно навыков, полученных на уральских школьных дискотеках конца 90-х. Мне нравится судить и критиковать танцы, а не танцевать! Ведь этому-то не надо учиться.

Какие сюрпризы ожидать зрителям в новом сезоне шоу «ТАНЦЫ»?

Сложный вопрос. Я не могу спойлерить второй сезон, а крючок закинуть и таинственности напустить хочется. Поэтому отвечу словами одной из второстепенных героинь «Собачьего сердца»: главные сюрпризы второго сезона ждут вас впереди! Хотя нет, дам всё-таки одну затравку: одно из выступлений растрогало меня так, что я пустил слезу. Честное слово!

Поделиться!