12 Мая 2016, 00:00

Макс Емелин: «Чтобы попасть на Формулу 1, я отработал более 50 гонок на почти всех основных автодромах России»

Макс Емелин: «Чтобы попасть на Формулу 1, я отработал более 50 гонок на почти всех основных автодромах России»

Макс Емелин – человек, больше известный как DJ и клубный промоутер из Татарстана, рассказал журналу "Светский" о поездке на Гран-При Формулы 1 в качестве судьи по автоспорту.

- Что тебя привлекает в Формуле 1?

- Моя основная деятельность связана с созданием шоу. Формула 1 - это тоже шоу, но очень масштабное. Кроме тяги к скорости и автоспорту привлекает то, что там все сделано идеально. Это большая эстетика, высокий уровень организации, успешные и знаменитые люди и самые высокие технологии. Формула 1 пропитана историей. Не зря ее называют «Королевскими Гонками».

Например, чемпионат мира по футболу или олимпиада проходят только раз в четыре года в одной стране мира. Тогда как Формула 1 проходит ежегодно в более чем 20 странах мира, тонны оборудования и тысячи людей перемещаются несколько раз в месяц по планете. Ничего масштабнее я не видел.

- Как ты пришел в этот вид спорта?

- Когда начались телетрансляции Формулы 1 в России в 1992 году, я был еще ребенком. Однако уже тогда это вызывало большой интерес, я не пропускал ни единой гонки. Узнав, что появилось Гран-При России, я начал искать способы стать причастным к этому - и нашел их. Мечты имеют свойства сбываться, если активно действовать для их исполнения.

nmCaq6rHLUg.jpgСлева: Процедура Финиша в Формуле 1. Справа: Вид на Пит-Лейн "Сочиавтодрома"

- Как проходит процесс обучения судей?

- Собираются специализированные семинары, организованные Российской Автомобильной Федерацией. После теоретической части сдаются зачеты, далее маршалы выезжают на трассу и практикуются на автодромах в других классах кольцевых автогонок. Получают лицензию спортивного судьи и категорию. После заполняют заявку, и если она одобрена, получают приглашение на Гран-При.

Чтобы попасть на Формулу 1, я отработал более 50 гонок на почти всех основных автодромах России. У казанцев есть много шансов попасть на Гран-При в качестве маршала, ведь Татарстан занимает особое место в российском автоспорте. В Казани есть своя федерация автоспорта и регулярно проходят семинары РАФ, по подготовке маршалов к Гран-При России Формулы 1. Судей из Татарстана в Формуле 1 уже не мало.

- По каким критериям проходит судейство?

- Мы следим за нарушением спортивных правил, также за безопасностью. Например, контролируем, что бы на трассе не было посторонних предметов. О любых ситуациях сообщаем в управление гонкой.

В футболе судья показывает карточки, в автоспорте сигнализация пилотам производится с помощью флагов. Существует 10 флагов, 7 из которых присутствуют на каждом судейском посту. Так же применяются таблички.

Есть общепринятые знаки, показываемые руками, их можно использовать, если нет возможности общаться по радиосвязи. Флаги дублируются светящимися световыми панелями, за включение которых отвечают отдельные люди. Также ведется работа в зоне расположения болидов, которая называется «Пит-Лейн», рядом с боксами. Отдельное направление - это стартовая процедура и техническая комиссия. Существует поминутное расписание, в Формуле 1 все происходит с огромной точностью.

- Какую должность ты занимал на Формуле 1?

- Я был на сигнальном посту линии финиша. В наши задачи входило вовремя давать финиш и сигнализировать пилотам, в том числе о нарушении спортивных правил. Например, если кто-то из пилотов получает наказание, именно на нашем посту показывается соответствующая табличка со стартовым номером пилота. Также, я контролировал работу светофора и выезд автомобилей на трассу на выпуске.

 pIwt8xp10EA.jpgСлева: Официальная машина безопасности Формулы 1. Справа: Фото с двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо, одним из самых высокооплачиваемых пилотов Формулы 1

- Как относятся близкие к твоей работе?

- Близкие относятся с большим пониманием, хотя прекрасно понимают, что маршал в автоспорте – это самый незащищенный человек, находящийся в гуще событий. Гонщик - в экипировке, зрители находятся на трибунах за кучей защитных сооружений, а вот маршал защищает себя только с помощью собственных правильных действий.

- Судьи зарабатывают на жизнь, работая совсем в других сферах. Судейство – это для них хобби, не так ли?

- Это в большей степени хобби. Во всем мире множество энтузиастов работают на Формуле 1, получая от этого только удовольствие. Несмотря на высокую степень ответственности, я бы прировнял это к поездке на отдых.

- За кого ты болеешь в Формуле 1?

- Когда судья приходит на трассу, все пилоты становятся для него равными, иначе ему лучше этим не заниматься. Я сразу настраивал себя на то, что если даже пилот, который мне интересен, допустит какое либо нарушение, я сообщу об этом в управление гонкой. Если поступать по-другому, нельзя называться судьей.

- Кого из знаменитостей тебе удалось встретить?

- Когда все закончилось, была возможность прогуляться по паддоку. Паддок – это место где распологаются пилоты и команды, а также гуляют журналисты, зведы и миллионеры. Там довелось встретить действительно легендарных людей, например главного героя фильма «Гонка» - трехкратного чемпиона мира Никки Лауду. Также чемпиона мира 1997 года, канадца Жака Вильнева и многих известных пилотов нашего времени: Фернандо Алонсо, Кими Райконнена, Даниила Квята, архитектора большинства трасс для Формулы 1 Германа Тильке, телекомментатора Алексея Попова. В паддоке очень много звезд, однако большинство времени мы все же проводим на трассе, ведь именно для этого мы там, что бы качественно выполнять собственную работу.

WUubb9d_0H4.jpgСлева: Болиды Формулы 1 в закрытом парке Гран-При России 2016 Справа: Фото с Михаэлем Шумахером на Гран-При Монако 2012, во время поездки в качестве зрителя

- Ты знаком с Шумахером?

- Я виделся с ним только один раз в жизни, когда ездил на Гран-При Монако в 2012 в качестве зрителя. Можно сказать, что да, я лично знаком с ним, но не уверен, что он мог бы сказать то же самое про меня, ведь у него миллионы поклонников.

 

Фото: Кирилл Зайцев, 66.ru, архив Макса Емелина

Поделиться!