10 Ноября 2016, 14:16

Лукерья Ильяшенко: «Жизнь одна, и прожить ее нужно максимально хорошо!»

Лукерья Ильяшенко: «Жизнь одна, и прожить ее нужно максимально хорошо!»

О русском кинематографе, постельных сценах и дальнейших планах, Лукерья Ильяшенко побеседовала со «Светским», побывав в Казани с уникальным литературным проектом.

Приятно, что после Москвы и Санкт-Петербурга, вы решили порадовать «БеспринцЫпными чтениями» зрителей столицы Татарстана. А до этого вы бывали в Казани?

Я была здесь несколько раз, когда гастролировала с группой, но, к сожалению, всегда только проездом. Успела увидеть лишь Кремль, да и то издалека. Но сейчас надеюсь, удастся прогуляться по городу, как следует осмотреться.

После чтений вы будете играть свои DJ-сеты в Lounge-bar "The Snob", а как вы занялись диджейством?

Я всю жизнь хотела научиться играть, но постоянно было как-то не до этого. А вот примерно полтора-два года назад все же занялась такой музыкой. Мне, как героине сериала «Сладкая жизнь», а не как настоящему DJ, поступило коммерческое предложение. Я согласилась, обучилась и стала играть. Сейчас в регионах играю коммерческий Deep House, поскольку сегодня это любят. Также играю Underground и то, что самой нравится. А люблю я не совсем обычную музыку: это Italo Disco, Indie Disco, электроника.

А на чьем концерте вы бы хотели побывать?

Хотела бы посмотреть живое выступление Led Zeppelin, но, увы, это невозможно.

Вы также увлекаетесь танцами. Когда вы были в качестве жюри на шоу «Танцы», не возникло ли желания самой поучаствовать в проекте?

Я очень не люблю дилетантов. Хоть человек я и танцующий, но по профессиональным меркам, уже нахожусь на пенсии. Думаю, что каждый должен заниматься своим делом, и, если я сейчас не в форме, то даже пробовать не буду.

Музыка, балет, театр, кино… Есть ли сфера, в которой вы бы еще хотели себя реализовать?

У меня есть мечта идиота: очень хочу стать антикваром. Наверно потому что мой отец занимался антиквариатом, эта страсть передалась и мне. Я готова тратить большие суммы на какие-то непонятные старые вещи. Поразительно, как меня до сих пор из дома не выгнали.

Со стороны кажется, что ваша карьера всегда складывается легко и удачно. Так ли это на самом деле? И что вам помогает добиваться успеха?

Нет, это совершенно не так. Для меня это тяжелый длинный путь. Вначале танцевала, а когда произошла травма, я поняла, что балет в нашей стране не оплачивается, что жить так нельзя. В какой-то момент наверно во всех просыпается мещанство, и мы осознаем, что жизнь одна, и прожить ее нужно максимально хорошо. Все было долго, сложно. Плюс ко всему, у меня довольно не типичная внешность и это проблематично, я не могу играть всех героинь, у меня достаточно характерный типаж. На самом деле Александр Маленков (главный редактор MAXIM) мне когда-то сказал: «Если хочешь в чем-то преуспеть, то на дело, в котором хочешь стать лучшим, нужно тратить столько же времени, сколько ты тратишь его на сон». Это совершенно так. Карьера - большой труд. Я точно так же, как и несколько лет назад обиваю пороги, хожу на пробы, на кастинги. Где-то берут, где-то нет. Сказать, что мне легко - нельзя. Это всего лишь фасад.

Рядом с вашим именем часто присутствует приставка "сексуальная", а кого вы считаете секс-символом?

Для меня это наверно в первую очередь Брижит Бардо и Кейт Мосс.

Вас часто спрашивают о постельных сценах. Где, по-вашему, проходит грань между откровенностью и пошлостью?

Откровенные сцены всегда должны быть драматургически оправданы. Взять, скажем, фильмы Ларса фон Триера. Это искусство, не пошлость. Обнажаться нужно с конкретной целью, к примеру, чтобы показать человеческую близость, любовь. Редко когда постельные сцены прописываются просто так. Нет, это всегда задумка. В таких сценах есть смысловая нагрузка, через них передается драматургия происходящего: нежность, страсть, отчуждение.

Есть ли у вас какие-нибудь табу в плане актерской работы? От какой роли вы точно откажетесь?

В последнее время отказываюсь от ролей, аналогичных Лере из «Сладкой жизни». Просто больше не интересно. И передо мной сейчас стоит очень сложная задача - сломать это амплуа. Вот взять даже телеканал ТНТ, который никак не воспринимает меня, кроме как в образе стервы. Уйти от этого шаблона - моя задача как актера. У меня сейчас выйдет несколько проектов, персонажи которых будут совершенно иные по темпераменту. А на все другое я соглашаюсь.

А что помогает отвлечься от всего, расслабиться?

Для меня самое медитативное время препровождение - поездка в одиночестве за рулем авто под любимую музыку.

И часто предоставляется такая возможность?

Я стараюсь уделять себе время. Порой нужно оставаться одной, сосредотачиваться на чем - то, и, к примеру, просто ехать. А вообще, что касается расслабления, я думаю, что самый лучший антидепрессант – это физическая нагрузка. И себя я тоже стараюсь нагружать.

Как вы относитесь к критике?

Сама по себе я человек самокритичный. А в целом, критика – залог профессионального роста. Конструктивная, конечно же. Есть люди, которые просто кидаются фразами: «не нравится, плохая, стерва, уродина». Это вкусовщина. Я не стодолларовая бумажка, чтобы всем нравиться. А если есть человек, который может раскритиковать тебя правильно - это замечательно. Это помогает делать работу над ошибками и совершенствоваться.

А у вас есть такой человек, чье мнение для вас авторитетно?

В сфере кино мне всегда важно доверять режиссеру, его мнение, безусловно, значимо. Наверное, есть человек, чьему вкусу на актерскую игру я доверяю просто на все 150% - это режиссер 1 и 2 сезона «Сладкой жизни» Андрей Джунковский. У него, правда, крутой вкус на актерское существование в кадре. Когда вышел 1 сезон, многие критики говорили, что артисты не играют. И вот это здорово. Даже то, что мы будем делать на «БеспринцЫпных чтениях» - это игра, это театр, некое гипертрофирование происходящего. А сейчас такое время, что цепляет только тогда, когда ты видишь поистине человеческую реакцию, не придуманную, а искреннюю.

Значит для вас кино приоритетнее театра?

Абсолютно. Я не театральный человек. Мне дается это очень тяжело. А вот психологизм в игре на экране, парадоксальное существование в кадре, особенности роли в кино – для меня намного интереснее.

А вы добавляете индивидуальность в свои роли?

Всегда хочется привносить что-то свое. Вот даже посмотреть на Роберта Де Ниро, который всегда остается собой, но при этом всегда разный. Он создает набор штампиков и движений, для того, чтобы украсить персонажа. А у русских режиссеров и тех, кто близок к телевидению, к сожалению, ужасный вкус на актерскую игру. Все какие-то картонные, выдуманные. Смотришь на них, и думаешь, вот чего они кривляются?

Чьей еще актерской игрой вы восхищаетесь?

Гари Олдман. Великолепный актер, считаю его гениальным. Он тоже всегда играет от себя. И это главное. Я всегда за индивидуальность. Она есть в любом, в каждом человеке. И интересна она не только в актерской сфере, но и в жизни. Мы же влюбляемся не во внешность, не в благосостояние человека, ни в его интеллект, а в его особенности. А сейчас смотришь вокруг и кажется, что все из инкубатора. Это скучно. И это чувствуется.

Скоро у вас планируется выход полнометражного кино. Вы сейчас отходите от сериалов?

Да нет же, почему, кино это здорово. Но и сериалы есть великолепные. Вот если сейчас посмотреть на hbo , Netflix, на весь их современный сериальный контент: «Игра престолов», «Настоящий детектив», «Во все тяжкие» - это новый уровень. Тут уже трудно судить, что лучше, полнометражные картины или сериалы. Заниматься этим почетно. Посмотрите на Елену Лядову, музу Звягинцева, которая снялась в сериале «Измены». Это же потрясающе!

Но вы больше говорите про американские сериалы. Их пока еще тяжело сравнивать с нашими. Не так ли?

Тут даже не стоит начинать этот разговор. Конечно, мы даже близко не стоим.

А в связи с этим, не хотелось ли попробовать свои силы в зарубежном кинематографе?

Я была на актерских курсах голливудского коуча Иваны Чаббаки и поняла, что везде есть много нюансов. Американский артист должен умело владеть всеми акцентами. А я никогда не буду говорить на английском также хорошо, как они. Единственный вариант для любого русского актера выйти на международную сцену - это стать тут супер-мега звездой, как, скажем, Ходченкова, Козловский, и получить предложение сняться в зарубежном проекте. Но для чего они зовут русских актеров? Думаете, у них нет славянских типажей? Конечно есть, это просто определенный маркетинговый ход, для того чтобы завоевать аудиторию той страны, выходцем которой является приглашенный актер. А вообще, нужно было бы это делать в детском возрасте. Сейчас хорошо и тут.

 Автор: Алиса Шелакова

Поделиться!