15 Ноября 2016, 10:06

Анна Лукьянова: «Работая на стыке моды и искусства»

Анна Лукьянова: «Работая на стыке моды и искусства»

Посетив Казань в рамках образовательного проекта по PR и Marktng Provod, арт-консультант, бренд-директор Kelly Accessories & Jewellery Анна Лукьянова провела лекцию о специфике работы с фэшн-брендами «Креатив без [Бэ]» (бюджета). Анна: «Я в восторге от Казани, давно хотела попасть сюда. Рада, что с моим загруженным графиком, удалось побывать в таком прекрасном городе и поделиться своим опытом».

Анна Лукьянова рассказала «Светскому» о различных проектах, работа в которых помогает получать опыт для воплощения личных уникальных задумок.

О необычных фотосъемках

IMG_9746_1024x682.jpg

Фешн-фотографии быстро приедаются. В них нет души. За снимками красивых девушек в дорогих платьях, как правило, не стоит никакой истории. Модель чаше всего лишь холст для рекламы продукта. И как бы хорошо не отработала вся команда, при многочасовой ретуши фото чувствуется, что в них нет глубины. Желание скреативить, привнести творчество в процесс подобной съемки толкает на создание нечто нового.

Недавно снимали для «Bazaar» обзор косметических масок. Это должна была быть красивая съемка на типичной гламурной локации, где привлекательная девушка лежит в роскошном SPA. Поняв на месте, что в одной из масок модель выглядит пугающе, нежели роскошно, мы решили обыграть это в тематике грядущего Хэллоуина и сериала «Американской истории ужасов». Получилась необычная съемка, раскрывающая историю испуганной девушки, попавшей в странное и враждебное пространство. На одном кадре, чувствуя чье-то присутствие, девушка оглядывается на жуткую тень. На следующем – лежит без сознания в другой маске, а на последнем кадре она «мертва». Получилось забавно. Делать не пустые продуктовые снимки, а создавать живые истории, придумывая многое по ходу дела – в этом и заключается основной секрет удовольствие от съемки. Это и есть творчество, которое стоит за кадром.

О проекте «С искусством на «Ты»

IMG_0132_1024x683.jpg

Сейчас я сотрудничаю с московским искусствоведом Татой Тимофеевой, и одним из ключевых направлений нашей совместной деятельности является авторский проект Таты. 

Человек, являющийся творцом, олицетворяет собой то направление искусства, которое выбрал для себя. И при личном общении с такими творческими людьми, образно говоря, происходит встреча с искусством. Именно из этой мысли родилось название проекта, который включает в себя серию лекций, курсов, интервью.
Работая и развивая это направление с искусствоведом, мы постоянно знакомимся с очень интересными людьми и рассуждаем на различные темы с художниками, артистами, архитекторам. Подобные беседы приносят огромное удовольствие и пользу, помогая расширить собственный бэкграунд и получить возможность взглянуть на многие вещи под другим углом.

Еще один положительный момент – необходимость постоянно узнавать новое из сферы искусства, для того, чтобы всегда быть «в теме». Разбираться в этом поначалу непросто, но весьма увлекательно. Могу посоветовать интересую книгу Уилла Гомперца: «Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси», где первая часть главы всегда посвящена какой-либо истории, а вторая в фактах раскрывает суть связанного с ней направления или течения. Книга в художественной манере дает краткий курс культурных кодов-подсказок читателям, считающим современное искусство откровенным обманом. Вторая книга, которая вкупе с первой может помочь понять и разобраться в многочисленных ответвлениях современного искусства – «Измы» Сэма Филлипса. Она не погружает в исторический контекст (как, между прочим, заявлено на обороте книги), но все же даст определенные зацепки для понимания искусства.

О собственном проекте и работе бренд-директора

IMG_1001_1024x682.jpg

Работая в малом и среднем бизнесе, человек решает абсолютно все вопросы. Особенно бренд-директор, который должен работать за пятерых. Например, в число моих обязанностей входит: определение ассортимента, работа с коллекциями, составление и реализация плана продвижения, создание контента, копирайтинг, постинг, мониторинг, аналитика, обучение персонала и многое другое. Гигантский плюс такого многообразия - на работе никогда не бывает скучно: не приходится заниматься монотонной работой. В течение дня приходится решать разноплановые задачи, много перемещаясь по городу. Офис всегда там, где я. Обратная сторона медали - всегда нужно быть на связи и реагировать оперативно. Разумеется, о выходных можно благополучно забыть.

IMG_6052_1024x682.jpg

С недавних пор у меня есть еще и свой проект, моя отдушина и большая надежда: вместе с подругой мы в считанные недели создали и запустили собственный бренд, который отражает нашу личную историю. Тонкий Лед (instagram.com/tonkilled) – это особое ощущение, которое возникает по весне, когда ты как будто просыпаешься после спячки и чувствуешь, как что-то внутри тебя оживает. Это предчувствие чего-то прекрасного. Мы давно хотели выйти из зоны комфорта и, рискнув, создать свой бизнес, Сейчас моя подруга Вика полностью курирует производство одежды. Я же занимаюсь разработкой и запуском своего направления (аксессуары), съемками фото и видео. Ну а вместе мы реализуем план продвижения и пиара, грамотно разделяя обязанности.

 

Автор: Алиса Шелакова

Поделиться!