22 Августа 2017, 06:29

Ведущий нового поколения: драйв и интеллект в одном флаконе

Ведущий нового поколения: драйв и интеллект в одном флаконе

Профессиональный ведущий и организатор ярких событий Динар Мингазов – интеллигент, обладающий искрометным юмором и поставленной речью. Уже не первый год в этом бизнесе и знает, как провести мероприятие на высшем уровне. О том, как он пришел к своей цели и как работает с клиентами – читайте в нашем материале.

lcwO_2-KA8E_1.jpg

Как вы пришли в эту профессию?

Как обычно бывает у ведущих, с КВНа. Когда поступил в Университет, не хотелось продолжать им заниматься, наскучил. Из-за этого появилось много свободного времени. Так получилось, что устроился работать аниматором в частную компанию, где проработал порядка полтора года. Мне этого стало мало. Я понял, что хочу стать не просто детским ведущим, а уже взрослым. Начал постепенно развиваться в клубной и ресторанной сферах. Оттуда уже через несколько лет пришло понимание того, что в клубной сфере тяжело сделать большой бюджет или гонорар. До этого нужно дорасти, но потребуется очень много времени и опыта. Там уже подключилась мысль, что нужно уже развиваться как и банкетный ведущий соответственно.

Что должен знать профессиональный ведущий?

На самом деле, должен знать абсолютно все. И я сейчас не шучу. Если ведущий будет начитанным, то все остальное не будет играть уже никакой роли. Речь становится поставлена автоматически. Так, зная все от квантовой механики до кулинарии, он сможет найти с любым гостем общий язык. Не важно какого уровня этот гость: средний или вип. А так, критериев достаточно много, что должен знать профессиональный ведущий. Если, например, меня спросят, что посоветовать начинающим ребятам, я скажу, что все придет с опытом. С каждым годом, с каждым банкетом или клубом. Знание придет только тогда, когда тебе будет нравиться этим заниматься. Потому что если тебе это не нравится, то и знание не придет.

bmCyc09.jpeg

Большая ли конкуренция среди ведущих в Казани?

Если затрагивать область банкетных ведущих, то там идет очень сильная конкуренция, просто огромная. Как бы профессионалы не говорили о том, что кризис никак не сказывается на их банкетах или на их мероприятиях, то ведущие, которые чуть-чуть пониже классом, все-таки ощущают на себе давку этого кризиса. Люди стараются по минимуму тратить деньги на корпоративы, организацию свадеб и так далее. Этот баланс всегда будет чувствоваться, потому что в какой-то области есть конкуренция, а в другой нет. Конкуренция действительно большая среди ведущих, и это не только мое мнение, это мнение моих коллег.

Что вы можете посоветовать при выборе ведущего на мероприятие?

Я всегда говорю будущим заказчикам: у ведущего в понимании обязательно должно быть три составляющих. Во-первых, ведущий должен подарить маленькое счастье не только гостям, но и заказчику. Во-вторых, он должен сделать так, чтобы еда подавалась вовремя. И, в-третьих, качественная музыка. По опыту знаю, – эти три составляющие сделают ваше мероприятие достойным и качественным.

Настоящий ведущий, в моем понимании, ведет людей за собой. За своим настроением, за своими мыслями. Если ты настроен подарить маленькое счастье, ты это сделаешь. Будущим заказчикам всегда нужно опираться именно на это. Не важно: заказчик хочет веселого, бодрого ведущего, интеллектуального, спокойного, с умными интерактивными конкурсами. Все равно итог должен свестись к тому, чтобы заказчик в итоге почувствовал себя чуточку счастливее.

B1qqYdMO23A.jpg

Сколько обычно нужно времени для подготовки?

Если это протокольное мероприятие, где я должен соблюсти все формальности, мне дали сценарий и я должен четко по нему идти, то, конечно, готовлюсь заранее, может, за неделю. Каждый день чуть-чуть прочитываю, чтобы подготовиться, запомнить фамилии, ударения и другие нюансы. Если это какой-то лейбл, я элементарно захожу в Википедию и начинаю читать про него, чтобы я смог о чем-то поговорить с людьми. Если идет речь об обычных мероприятиях, будь то банкет, корпоратив, свадьба и так далее, там тоже, конечно, есть сценарий, которого я должен придерживаться. Соответственно, я его так же прочитываю, но уже за день до мероприятия. Про себя проговариваю ключевые чекпоинты, а все остальное – идет уже чистая импровизация. Потому что инстинктивно ум уже заточен под эти вещи.

За какое время бронировать ведущего?

Конечно, у меня был опыт подготовки мероприятия буквально неделю. Это нереально сделать по качеству, чтобы все было красиво и организованно. Было сложно, но мы справились. Так, чтобы сделать и организовать, например, свадьбу достаточно полтора- два месяца. Основная цель в подготовке для меня – написать сценарий, подготовить программу и поговорить с подрядчиками. Если это более крупное, масштабное мероприятие, где задействована телевизионная съемка, то это требует уже более серьезную подготовку, порядка трех месяцев. Каждый раз необходимо обсудить сценарий и проговорить все возможные варианты и моменты. Стандарт обычно – это полтора-два месяца. Обычная подготовка, чтобы все было спокойно, без спешки.

jBqJmReINI0.jpg

С чего начинается ваша работа с заказчиком по подготовке к мероприятию? Что вам важно выяснить в первую очередь?

Я выясняю, что заказчик хочет видеть. Не важно какого типа это мероприятие, я всегда задаю один вопрос. Так они начинают уже развернуто отвечать, чего именно ожидают от мероприятия. С помощью этой информации я вытягиваю несколько пунктов для себя, помечаю их и уже по ним иду дальше. Если мне, например, заказчик говорит, что хочет, чтобы в свадьбе было много лирических моментов, то я уже начинаю от себя предлагать возможные варианты. Все всегда основывается на том, что хочет видеть заказчик.

Как вы уходите от надоевших всем конкурсов, которые пугают современную молодежь?

Один мой коллега, старший по цеху, сказал одну простую вещь: «Не умеете вести или интерактивить, задействуйте проектор. С проектором можно сделать все, что угодно». Действительно, это так. Я работаю с проектором. И дело не в том, что я не умею вести. Дело в том, что так можно много крутых вещей придумать и вставить. К примеру, запустить на экран флешмоб и научить танцевать сразу же всех гостей. Телевикторины, тот же самый банальный «Крокодил» в паре с гаджетами – это то, что нам, ведущим, очень помогает в работе. Разумеется, без каких-то «хулиганистых» конкурсов мы не обходимся, потому что нам нужно создать свой драйв, свою репутацию как веселого ведущего. Здесь все просто: находишь, как говорится, своих «жертв», с первых минут ты видишь, кто с тобой взаимодействует, и ты опираешься непосредственно на них. Если заходит речь о глупых конкурсах, то задача любого ведущего –свести их к минимуму. Глупости никому сейчас не нужны.

Автор: Гордеева Елена

Поделиться!