20 Сентября 2017, 12:24

Александр Постанович «Количество комментариев не зависит от количества подписчиков»

Александр Постанович «Количество комментариев не зависит от количества подписчиков»

Руководитель отдела SMM в 2L-PR Agency, автор одного из самых крупных профессиональных SMM сообществ в ВК - «Будни SMM-щика», рассказал корреспонденту «Светского» как оживить сообщество в социальных сетях и заставить своих подписчиков разговаривать с вами.

p70RUKRo9Ek.jpg

Александр, зачем вообще нужны комментарии к постам? И как это повышает посещаемость страницы?

Комментарии нужны к вашим постам для того, чтобы ваше сообщество оживлялось, вместе с этим растет и обхват. Например, на фейсбуке самые комментируемые посты ставятся в начало новостной ленты, соответственно ваша платформа расширяется и посещаемость вашей страницы растет.

Бывает такое, что люди видят пост, но не комментируют, что делать в этом случае?

Этот случай называется – паттерны поведения, т.е если вы куда-то идете, то вы заранее знаете где вы сможете разговаривать, а где нет. Можно даже взять студенческие годы: не на всех лекциях вы сможете разговаривать во время лекционных занятий, так как преподаватель просто-напросто не даст вам этого права. Есть дискуссионные темы и не дискуссионные: здоровье, деньги, юмор, красота или мебель, фонари. Общение – это дело привычки. Есть тематики, в которых читателям сложно разговаривать. Если в вашей группе никто не общается – измените паттерн поведения в ней.

Существуют еще способы, как развлечь своих подписчиков?

Конечно, есть игровые механики – это довольно доступно и эффективно на сегодня. Например, можно взять автомобили из разных фильмов, сопоставить их и сделать опрос: «Из какого фильма каждая иномарка?». Люди начинают комментировать опрос, ведется дискуссия и у вас собирается определенная группа людей. Также хорошо заходит математическая задача – высокая вовлеченность даже без призов, где вы можете задать своим подписчикам пару задач с простыми ответами. Можно не затрудняться с опросом, а просто под фотографией с машиной спросить своих подписчиков «Какой рукой вы держите руль?» это очень легко и не требует особых усилий. Старайтесь, чтобы фотография соответствовала опросу, чтобы не было несостыковок. Еще можно поощрять активных подписчиков. Смысл в том, что просто без всяких конкурсов решаете наградить самых активных: кто ставит большое количество лайков или комментариев, а для тех, кто неактивно себя проявлял это дополнительный стимул продолжать следить за вашим контентом.

BKDatBkGkfQ.jpg

Какие лучше вопросы задавать своим подписчикам?

После того, как вы выложили пост, вы можете задать вопрос своим подписчикам. Старайтесь задавать самые легкие вопросы, например, «Из какого вы города?». Для подписчиков большую роль играет патриотизм, и они отвечают «Я с Кавказа», а «Я из Нижнего Новгорода». Или можно опросить своих подписчиков «Каким смайлом вы чаще всего пользуетесь?». Тем самым вы легко проявите активность, разбавите контент и повысите вовлеченность. Если у вас профессиональное сообщество, то к профессиональной тематике в основном задают такие вопросы: «Как выстроить стратегию», «Где можно найти квалифицированных специалистов», или «Где найти SMMщика». Я, например, просто публикую пост, а другие SMMщики активно вовлекаются и частенько дают советы.

Как рекламировать продукт? И какие последствия могут быть?

Это все зависит от вашего продукта, насколько он качественен и эффективен. Например, вы хотите узнать отзывы от покупателей, если вы получите положительные комментарии, то ваш пост прочтут многие люди вместе с отзывами от подписчиков. Чем больше вопросов - тем лучше, но это не должно казаться допросом. Так же вы можете разговаривать со своими подписчиками по душам, такие темы разбавят ваш контент. Если у вас позволяет возможность своевременно отвечать на комментарии, то лучше это делать быстро, желательно в течение 15 минут, ведь потом ваш подписчик уже забудет основную мысль и не даст вам обратной связи.

Можно использовать провокационные темы? И есть ли в этом плюсы?

Да, почему нет. Вы можете использовать провокационные темы: политика, религия, геи, воспитание детей или я же мать. На эти темы вы конечно получите много ответов и скорее всего там будет очень много негатива. Есть вероятность, что подписчики не захотят вернуться к вам группу, потому что она построена на сплошном негативе, поэтому это надо делать очень аккуратно.

Если пишут негатив, то как на это реагировать?

Не нужно относиться критично к негативу и удалять комментарии. Негатив – это хорошо. Негатив бывает разным, есть негатив - возражение. Допустим, вы продаете какой-нибудь товар и вам пишут, что ваши вентиляторы не будут работать, обычно люди сразу удаляют такие комментарии, думая, что сейчас лишатся своих покупателей. На самом деле человек написав такой комментарий делает вам большое одолжение. Он высказал свое мнение, которое есть у многих людей в головах. Когда они видят новый продукт они наверняка сомневаются, может быть, продукт некачественный, отвечая ему – вы отвечаете всему сообществу. Вы должны отвечать максимально аргументировано и спокойно этому человеку, почему ваш товар будет работать, вы можете предоставить сертификаты или сказать, что миллионы людей пользуются и советуют всем своим друзьям. Имейте в виду, что, отвечая на эти комментарии с возражением вы отвечаете всем людям, поэтому ориентируйтесь на ваше сообщество, которое в дальнейшем может к вам обратится, а может и передумает. Желательно общаться конструктивно, если вы понимаете, что продали некачественный товар и покупатель зол на вас, то лучше в качестве компенсации сделать скидку на следующий товар, чтоб покупатель не думал о вас хуже, чем есть на самом деле.

Автор: Анастасия Кашкарова

Фото: из личного архива Александра

Поделиться!