13 Декабря 2017, 13:13

Дмитрий Логинов: «Вся моя жизнь – это коллекция каких-то визуальных образов»

Дмитрий Логинов: «Вся моя жизнь –   это коллекция каких-то визуальных образов»

Дмитрий, как вы оцениваете уровень предметного дизайна в России? Кого вы можете выделить из своих коллег?

Я мало знаю своих коллег, и это неудивительно, потому что предметный дизайн у нас находится в зачаточном состоянии. Дизайн интерьера развивается давно и стремительно, и уже можно говорить о некоторых достижениях, а вот в предметном дизайне еще как в «детском саду». Презентовать «выпускной диплом» – свидетельство профессионализма – еще слишком рано, мы еще не прошли все этапы развития. Другое дело – сейчас все процессы происходят быстрее, чем много лет на Западе. Мы работаем, учимся, проходим стажировки. И у нас есть шанс при жизни увидеть результаты в этой области. Недостатка в идеях нет, но дизайнер не только идеи и эстетика. Работа дизайнера – это еще технологии сотрудничества, продвижения, общения с аудиторией конечного потребителя.

Concept Design School совместно с компанией Klein & Gross проводили всероссийский конкурс на площадке Pinwin, в котором вы были членом жюри. Как вы оцениваете уровень подготовки участников?

Честно говоря, я был изумлен и приятно удивлен: поверьте, мне есть с чем сравнить. Среди участников были работы такого высокого качества, что они совершенно спокойно могли бы уже выйти на рынок и стать готовыми успешными продуктами. К сожалению, такая практика в России случается редко.

Скажите, прослеживались ли национальные черты в работах конкурсантов и как часто люди используют эту тематику?

Да, мне кажется, там были формы, которые играют с этнической темой. Я и сам использую в своих работах этнику. В этом есть логика: если мы хотим заявить о себе в мире, проявить себя как российские дизайнеры, просто необходимо использовать наши национальные мотивы. Благо их очень много у нас. История декоративно-прикладного искусства и самобытной культуры различных народов России – целый кладезь для поиска вдохновения. Адаптировать его к современным формам, создавать их новое прочтение – это интересно любому творческому человеку, созидающему искусство и эстетику бытия.

Дмитрий, вы были удостоены звания «Дизайнер года» по версии премии Elle Decoration Best Of The Year Award 2014. Предпринимали ли вы какие-то для этого действия или это стало для вас неожиданностью?

В этом конкурсе невозможно предпринимать никаких действий и нельзя подать заявку на участие. Редакция издания Elle Decoration сама выбирает номинантов и победителей. Главную награду – «Дизайнер года» – выбирают редакторы интерьерных изданий по всему миру. Я не знал до последнего момента, меня пригласили в качестве гостя. Более того, я придумал дизайн статуэтки для этого конкурса, поэтому для меня было большим удивлением, что я ее и получил.

Каковы перспективы российского дизайна в ближайшие 5–10 лет, по вашим прогнозам?

Главный аспект развития дизайнерской индустрии – развитие не больших промышленных компаний, а мелких производств. Основная проблема предметных дизайнеров – это найти производителя. Они вынуждены сами искать возможности и способы производства, финансирования. Это постепенно убивает качество дизайна, авторы большее время и силы уделяют производственным вопросам, сбыту и рекламе. Есть и положительный момент. У дизайнеров развязаны руки, они вынуждены понимать, что такое рынок. Недостаточно просто придумать продукт, люди должны его покупать, иначе в этой деятельности нет смысла. Эта ситуация в ближайшем будущем способствует созданию целого пласта индустрии, где дизайнеры создадут капсульные коллекции и тем самым разнообразят рынок уникальными авторскими вещицами. Именно им суждено будет стать знаковыми и трендовыми в будущем.

Откуда вы черпаете вдохновение?

Отовсюду. Я не сижу и не размышляю: «Вот надо бы что-нибудь придумать». Вся моя жизнь – это коллекция каких-то визуальных образов. В голове, как в биб-лиотеке конгресса по дизайну, очень много всего, и в какой-то момент что-то из этой коллекции само выстреливает. Рабочий день начинается с того, что я смотрю очень много материалов по дизайну. Вероятно, каким-то образом они выстраиваются в моей голове. Я не ищу вдохновение, скорее оно меня находит.

Видеоверсия интервью

 

 

Поделиться!