Очень часто можно встретить молодых людей, которые хотят иметь свой бизнес, но не знают с чего начать. Нам удалось пообщаться с генеральным директором ресторана «Цех» и узнать ключевые моменты, который должен учесть каждый, кто хочет иметь свой ресторан или кафе, не имея большого опыта, но с огромным желанием.
Ринат Садрисламов в 24 года является генеральным директором ресторана «Цех». За плечами 2 кальянные, которые он открыл в 18 лет. Молодой ресторатор поделился с нами своим опытом и знаниями в свой профессиональной сфере.
Что вдохновило на открытие ресторана?
Какого-то конкретного вдохновения не было. Это результат процесса, который начался еще в юношестве. Когда мне было 18 лет, я с другом открыл кальянную. Финансов у нас особо не было, родители нас не поддерживали, но нам вызвался помочь муж моей сестры. Это был для меня первый серьезный бизнес, и в будущем я уже хотел иметь свой ресторан. На тот момент у меня уже была картинка того, чего хочу. Я продал долю в кальянной и начал заниматься разработкой концепции своего будущего заведения.
Сложно ли открывать бизнес молодым людям?
Когда ты молодой, бизнес открывать легко, потому что много амбиций, мало опыта и мало страхов. Ведь ты не знаешь, с чем тебе придется столкнуться. Когда ты уже немного поработал в этой сфере, то дальше идти уже непросто. Перед «Цехом» мне было тяжело и в моральном плане, и в физическом, потому что в этом бизнесе много моментов, в которых ты должен разбираться. Минус в том, что молодых не всегда воспринимают серьезно. Из-за этого резко начинаешь взрослеть. Но все приходит с опытом.
С какими сложностями пришлось столкнуться?
В этом деле не получается расслабиться ни на секунду. Самая большая сложность была в ЧМ по футболу. Ресторану работал тогда всего полгода. Перед чемпионатом начали проверять все заведения в центре города. Ко мне пришел Роспотребнадзор с большой проверкой. Были недочеты, конечно, но некритичные. Мне хватило 15 дней, чтобы все исправить и привести в соответствующую норму.
Сколько времени ушло на открытие ресторана?
9 месяцев. Для меня это долго. Около 5 месяцев ушло на поиск помещения, в то время как я планировал найти его месяца за 2.
Почему выбран формат «плати за вход - меню по себестоимости»?
Я долго анализировал, что людям интересно. И на тот момент это было что-то новое для Казани. К тому же, это выгодно для клиентов, потому что в заведении можно за недорого вкусно поесть.
Как вы выбирали название?
У меня было 4 критерия, которым должно соответствовать название. Оно должно быть: русским, коротким, звонким и запоминающимся. Я просто спрашивал у друзей и коллег, в итоге кто-то сказал «Цех». По сути, оно не имеет какой-либо привязки к смыслу. Просто «Цех» - мне понравилось.
Как удалось быстро набрать популярность и открыться аж в 7 городах?
За успех заведения отвечают несколько факторов. Сюда входит работа кухни, должно быть вкусно и качественно. Мы закупаем дорогие продукты, и у нас они не лежат больше одного дня. Также атмосфера: комфортное освещение, нейтральная музыка, приятное оформление зала. Но к идеалу сразу не приходишь. Я каждый день что-то подправляю, улучшаю, чтобы клиент был доволен.
Что можете посоветовать начинающим рестораторам?
В этот бизнес нужно идти осознано, потому что будет тяжело. Мой совет: запастись терпением и постоянно работать над заведением.
____________________________________________________________________________________________________