11 Ноября 2016, 12:27

Дягилев P.S.

Дягилев P.S.

Может быть вы когда-нибудь слышали о Дягилевских балетных сезонах, гремевших славой на всю Европу в начале двадцатого века? Это был новый взгляд, новый стиль, новые яркие краски, раскрывавшие всю фантастическую картину искусного мастерства и именно благодаря Сергею Павловичу Дягилеву, русский балет является общепризнанным мировым эталоном и, даже несмотря на французское происхождение, считается истинно русским искусством.

В 1906 году, под покровительством русского императорского двора и влиятельных лиц в светских кругах Франции, в Париже, с огромным успехом, прошла выставка русских художников. Годом позднее прошли "Исторические русские концерты", где Дягилев представил неизвестные французской публике шедевры русских композиторов. 1908 год был триумфальным для выступавшего на "Оперных сезонах" Шаляпина, который в миг завоевал любовь искушенной Европы. Но настоящий триумф русским сезонам пришел лишь в 1909 году, когда на сцене театра Шатле были представлены русские балеты, постановки начинающего хореографа Михаила Фокина. Выступившие в балетах Вацлав Нижинский, Анна Павлова и Тамара Карсавина получили восторженные отзывы со стороны публики и критиков, отмечавших виртуозность русских танцовщиков. Вплоть до смерти Дягилева в 1929 году, сезоны имели бешеный успех в Европе, США, Великобритании, являясь "синтезом хореографии, музыки и живописи".

Благодаря подобной квинтэссенции, которая не могла не вдохновлять, в Европе начала двадцатого века установилась МОДА на все русское. Мотивы русского костюма всецело проявлялись в творчестве Коко Шанель, а традиционно русская атрибутика становилась изысканным дополнением к образам светских дам. Над оформлением сезонов Дягилева работали Пабло Пикассо, Александр Бенуа, Леон Бакст и многие другие, которые сделали сезоны неповторимым праздником красок, не сравнимым ни с одним самым ярким карнавалом в мире.

Спустя девяносто лет, в возродившимся от советского режима Санкт-Петербурге, прошел фестиваль "Дягилев P.S.", который за шесть лет стал чуть ли не самым крупным культурным событием страны. Объединение России и мира в искусстве, новаторский взгляд на произведения мировой классики и открытие публике новых талантов, являются целями фестиваля, как и в начале прошлого века. В создании новых сезонов фестиваля "Дягилев P.S." принимали участие звезды труппы Джона Ноймайера, труппы Анжелена Прельжокажа, труппы Большого театра и оркестра Пермского театра оперы и балета, под руководством Теодора Курензиса.

qdJtHDHVPYg.jpg

В этом году на фестивале впервые будут представлены балеты "Чудесный мандарин", "Этюд для дамы с Камелиями" и "Бхакти III" в постановках Мориса Бежара, покинувшего пост руководителя труппы в 2007, вверив дело в руки своего ученика Жиля Романа, который представит на фестивале собственный балет "Anima blues".

А 22 ноября, в Александрийском театре, пройдет одно из самых ожидаемых событий фестиваля в выступлении польского "Белого Театра Танца". В программе вечера балеты "Федра", "Девушка и смерть" и грандиозная премьера балета "Тристан и Изольда" на музыку Кшиштофа Пендерецкого, выразившего желание лично присутствовать на спектакле в Санкт-Петербурге. Руководителем и хореографом труппы выступает Изадора Вайс, являющаяся автором более тридцати постановок, высоко оцененных мировыми профессиональными балетными сообществами.

Фестиваль завершит балет "Ромео и Джульетта", представленный лауреатом премии "Золотая Маска", хореографом Вячеславом Самодуровым, в исполнении Екатеринбургского театра оперы и балета.

"Дягилев P.S."- это общепризнанный русский феномен, который, сохраняя традиции, является абсолютно новым словом в истории современного искусства, способный удивлять и влюблять в себя. Это начало, способное вознести русское культуру на новые вершины.

 

Автор: Павел Зубов

Поделиться!