23 Июня 2017, 13:37

Дэвид Линч: ретроспектива

Дэвид Линч: ретроспектива

С 8 по 13 июня в кинотеатре «Мир» проходил показ культовых отреставрированных фильмов гениального режиссера Дэвида Линча. Зрители смогли увидеть такие фильмы как «Голова-ластик», «Шоссе в никуда» и «Твин Пикс: Сквозь огонь». О том, как повлияли фильмы Линча на мир кино и что думают о нем фанаты – читайте в нашем материале.

Дэвид Линч родился 20 января 1946 года на северо-западе США в городе Миссула. С самого детства он увлекался искусством. В 1966 году Линч стал увлекаться анимацией и его первой работой был анимационный фильм «Шесть блюющих мужчин». Затем была короткометражка «Бабушка», которая хорошо была оценена критиками. В 1971 году режиссер начинает работу над культовым фильмом «Голова-ластик». Сфера его творчества достаточно широка, он настоящий человек искусства: помимо кино, он занимается музыкой, живописью, фотографией и даже выпустил одну книгу.

0410.jpg

С 8 по 13 июня в кинотеатре «Мир» проходил фестиваль творчества Дэвида Линча «Ретроспектива». К счастью казанских фанатов, режиссер узнал о фестивале и даже прислал видеообращение, в котором выражает свою благодарность поклонникам его творчества и говорит, что очень польщен интересом к нему. 

e39ee6c36560493d991a7add13dd.jpg

Линч стал представителем независимого американского кино. Его работы очень запутанные, странные, полны скрытого смысла и от этого очень интересные. Одной из его самых известных работ стал сериал «Твин Пикс». Именно он сделал имя режиссера известным в России. Линч смог сделать культовыми такие простые вещи как кофе, вишневый пирог и лесные пейзажи. Сюжет сериала с первого взгляда может показаться довольно простым: провинциальную жизнь маленького городка нарушает громкое убийство местной девушки. Однако на самом деле история лихо закручена и такое начало – лишь приманка для зрителя, самое странное и интересное – впереди. Похожий на «Алису в Стране Чудес» или даже скорее на «Алису в Зазеркалье», «Твин Пикс» смог завоевать огромное количество сердец фанатов. Позже режиссер снял фильм-приквел по сериалу: «Твин Пикс: Сквозь огонь», который рассказывает о последних днях жизни Лоры Палмер. Фильм получился под стать сериалу: сложный, запутанный, непонятный. Именно по этой причине критики плохо восприняли эту работу Линча. Многие ожидали развязки сюжета, которой не было. Фильм не отвечал никаким стандартным требованиям. Однако режиссера это особо не задело – он привык к непониманию его творчества. Казанские зрители смогли увидеть фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» на фестивале в кинотеатре «Мир».

509dfd82-8da5-4e0c-a8b0-e77bd63d376f.jpg

Еще одним фильмом, представленном в «Мире» в рамках фестиваля творчества Линча был «Голова-ластик». Пожалуй, это один из самых странных и жутких фильмов режиссера. Это полнометражный дебют автора, вышедший в 1977 году. История повествует о Генри Спенсере, живущем в промышленном городке и погрязшем в серых буднях. Внезапно он встречает бывшую подругу и узнает, что у нее от него ребенок. К сожалению, мальчик родился раньше положенного срока и поэтому недоразвит. Генри приходится выхаживать ребенка. Фильм практически на грани ужасного: унылые пейзажи и виды, опустошенность жизни Генри, уродство его ребенка и леденящие душу кошмары. Линч не боится показать все свои страшные мысли и ужасы. «Голова-ластик» - один из лучших фильмов режиссера. Хорошая операторская работа, оригинальный сюжет, странные, но такие продуманные декорации и отлично написанный сценарий – даже несмотря на жуткую составляющую фильма, критикам он все равно понравился. Сам Линч никогда не объяснял значение, которое он вложил в историю. Он предпочитает, чтобы каждый искал свой смысл в его работах. Примечательно, что «Голова-ластик» - это один из любимых фильмов культового режиссера Стэнли Кубрика.

1483728272_shosse-v-nikuda.jpg

Ну и третий фильм, который зрители смогли увидеть в кинотеатре «Мир», стал триллер «Шоссе в никуда». В начале истории показаны супруги Мэдисоны, который переживают кризис брака. Внезапно случается убийство Рене Мэдисон и в этом обвиняют ее мужа Фреда. Но он непонятным образом исчезает из камеры смертников, вместо него там находят автомеханика Пита, которого, конечно же, освобождают. Однако его жизнь становится кошмаром наяву. Фильм так же, как и многие другие работы Линча, был воспринят неоднозначно. Многие просто не сумели понять смысл происходящих событий и ожидали чего-то другого. Но в этом весь Линч – он не оправдывает чужие ожидания, а творит собственный мир. Однако даже критики отметили оригинальный и нелинейный сюжет фильма, а также игру актеров. Триллер наполнен психологизмом и мрачной, тяжелой атмосферой. Можно выделить мир реальный и мир фантазий, в котором и происходят те самые странные события. Но в фильме вы не увидите привычную логику, все переплетается и становится непонятно, где реальность, а где вымысел.

Дэвид Линч – один из самых известных сюрреалистических режиссеров нашего времени. Он странный и сложный человек: поговаривают, что он даже может ударить человека на съемочной площадке. Многие приписывают ему психические расстройства. Но в этом гений Линча – он такой один, особенный, смелый, непонятный и непонятый, загадочный и мрачный. Но в его фильмах действительно каждый сможет найти свой смысл. Работы режиссера не для слабонервных, но посмотрев их, вы убедитесь в необычности и смелости автора, в том, что он привносит что-то свое, личное и неповторимое во всемирный кинематограф, что очень трудно повторить.

Автор: Виктория Федюшкина

Поделиться!