Пятница, 25 Август 2017

«Малыш на драйве»: огненный микс от Эдгара Райта

«Малыш на драйве»: огненный микс от Эдгара Райта
222
Журнал Светский

Журнал Светский

Автор статьи

27 августа в России в широкий прокат вышла взрывная кинолента Эдгара Райта «Малыш на драйве». Должны отметить, что он сумел совместить в своей ленте несовместимое: боевик, драма, комедия и даже мюзикл! Иностранные критики уже признали его одним из лучших киноновинок этого лета. Что особенного в этой премьере и почему все от нее в восторге – читайте в нашем материале.

baby-driver-1200-1200-675-675-crop-000000.jpg

В Атланте, Джорджия, юноша по имени Малыш (Энсел Элгорт) работает водителем, а заодно и талисманом у преступного гения Дока (Кевин Спейси): на каждое ограбление тот собирает новую команду (Джон Хэмм, Джейми Фокс, Эйса Гонсалес, Джон Бернтал и другие), однако от полиции неизменно увозит их Малыш. Авария в детстве оставила его без родителей и с вечным звоном в ушах, который он глушит поп-музыкой, почти никогда — и особенно во время работы — не расставаясь с айподом и наушниками. В свободное время Малыш заботится о приемном отце-инвалиде (Си Джей Джонс), записывает миксы и заглядывается на официантку (Лили Джеймс), которая поет, как его мама, и мечтает умчаться в закат, как он сам.

Фильм начинается с самой, может быть, симпатичной сцены фильма: Малыш выходит за кофе для членов команды под оригинальную, не стоунзовскую «Harlem Shuffle». Этот трехминутный эпизод снят одним планом, что так свойственно Эдгару Райту — каждое движение идеально синхронизировано с музыкой и пространством. Это можно заметить не только на первых титрах, но и на протяжении всего фильма, создание которого режиссер планировал с 1994 года. Результат оправдал ожидания: весь труд, которая проделала команда фильма, смотрится легко и непринужденно, как раз-таки благодаря этим музыкальным вставкам.

Eiza-Gonz--les-and-Jon-Hamm-in-Baby-Driver.jpg

Первая сцена, о которой говорилось выше, служит контрапунктом напряженному прологу, который сделан примерно так же, но со стрельбой, сиренами и сотней монтажных склеек. Благодаря этим сценам, зритель может правильно оценить и понять Малыша: он далеко не социопат-меломан в темных очках, а милый парень с кошачьей пластикой и золотым сердцем.

Вся лента пропитана захватывающим духом погонь, но она далека от «Форсажа»: отсутствует какой-либо автофетишизм, да и складывается ощущение, что они для Райта просто средство передачи внутреннего мира главного героя. Основная задача была не показать крутость тачки, а скорее в том, чтобы зритель увидел крутость молчаливого гонщика, который профи в своем деле, какой бы не была машина.

MV5BMjE2MjE4Njc1OV5BMl5BanBnXkFtZTgwNjkzNzI2MjI._V1_SY1000_CR0016351000_AL_.jpg

Английский режиссер Эдгар Райт широко известен как постановщик хипстерской комедии «Скотт Пилигрим против всех». На этот раз он не ушел далеко и продолжает линию противопоставления слабака-молокососа с хипстерскими замашками. Это можно объяснить тем, что Малыш практически 24/7 слушает музыку и делает миксы из разговоров, которые записал на свой диктофон. Музыка – его жизнь, которая потрясающе сочетается с его страстью к езде на машине.

Ни один боевик (а этот фильм снят с замашками боевика и огненным экшеном) не обходится без «крутых парней», которых в фильме играют такие мужественные звезды, как Кевин Спейси, Джон Хэмм и Джейми Фокс. Они и будут постоянно стоять у гонщика на пути к свободе и его возлюбленной.

U5VL7PS5O6I.jpg

Стоит отметить, что на этот раз у Эдгара Райта получилось, пожалуй, самое реалистичное кино. Это сказалось и на спецэффектах, которых не так много. Поэтому, гонок в стиле «Форсажа» и эпичных побоищ как в видеоиграх не ждите. Но поверьте, вы и без этого не разочаруетесь в фильме.

«Малыш» берет не эффектами, а сочетанием драматизма и ироничного юмора. Спейси, Хэмм, Фокс и другие с удовольствием «оттягиваются» в колоритных криминальных ролях. Их персонажи одновременно уморительны и смертельно опасны, так что публика попеременно смеется и переживает за славного парня. Те, кто видел британские фильмы Райта, знают, как режиссер любит и умеет смешивать смерть и шутки, поэтому будьте готовы увидеть много крови и жестоких сцен убийства.

baby-driver.jpg

Фильм нельзя назвать милым и добродушным, в нем есть своя «безуминка». Каждый, кто хоть немного «напортачил», обязательно ответит за это, что справедливо. Да и хэппиенд тоже получился своеобразный, в стиле Эдгарда Райта.

Выражаем благодарность кинотеатру Киномакс Тандем за приглашение на предпоказ фильма «Малыш на драйве».

Автор: Гордеева Елена

Поделиться!