11 Июля 2014, 00:00

4 этап РСКГ в Казани прошел с особым размахом

4 этап РСКГ в Казани прошел с особым размахом

Скорость, рев мотора, аварии и настоящий экшен – казалось бы, такие страсти свойственны только гонкам «Формулы-1». Но минувший гоночный уик-енд на автодроме Казанринг поспешил развеять этот миф, ведь на казанской шоссейно-кольцевой трассе развернулись настоящие баталии. В рамках 4 этапа российской серии кольцевых гонок на треке собралась вся российская гоночная элита.

Минувший гоночный уикенд стал для любителей скорости настоящим праздником. Соревнования обещали быть зрелищными – воскресный день собрал не только рекордное количество гонщиков (допущенными до соревнований оказались 53 спортсмена), но и зрителей. Для последних было приготовлено блюдо под острым соусом в виде гонок, а на десерт – различные развлекательные мероприятия. Это и автограф-сессии со спортсменами, и телевизионная трансляция.Все желающие могли сфотографироваться и получить фото на магните для холодильника абсолютно бесплатно. Кроме того, одним из самых ожидаемых пилотов должен был стать президент РТ Рустам Минниханов. Однако главе республике не удалось выкроить время в сложном графике, и в гонке принять участия он не смог.

 

«Объединенный 2000»

Но это всего лишь красивый антураж, самое интересное было впереди. Итак, первый заезд «Объединенный 2000», на старт которого вышли 8 гонщиков класса «Туринг» и 9 спортсменов зачета «Супер-продакшн», выдался непростым. Первый же круг вывел из строя ряд автомобилей, и на повороте на обочину вылетели сразу же несколько машин. Алексей Дудукало и Максим Чернев смогли вернуться в гонку, а вот Павлу Кальмановичу на LADA Granta и Роману Голикову на BMW 320si повезло куда меньше – они так и не смогли продолжить участие в соревновании. К ним присоединился и Александр Тупицын на LADA Granta.

Самым быстрым оказался Михаил Грачев, за ним ехали Артем Кабаков и Алексей Дудукало, который смог вырваться вперед даже на неисправном автомобиле. Тем не менее, Михаил Грачев позволил сокоманднику себя опередить, и ему досталось второе место. А на третью позицию смог вырваться Михаил Степанов. 

В итоге, тройка призеров в  классе «Туринг» выглядит таким образом:

 1. Артем Кабаков, АМГ Моторспорт, BMW 320si         

2. Михаил Грачев, АМГ Моторспорт, BMW 320si        

3. Михаил Степанов, личный зачет, BMW 320si

Во втором дивизионе заезда «Объединенный 2000» Андрей Масленников опередил Владислава Незванкина, а третьим стал Павел Яшин.

СУПЕР-ПРОДАКШН

1. Андрей Масленников, Подмосковье Моторспорт, Honda Civic

2. Павел Яшин, Нева Моторспорт, Honda Civic

3. Владислав Незванкин, Lada Sport INNOCENTI, Lada Granta

 

«Объединенный 1600»

Долго шли споры, стоит ли объединять два зачета «Туринг-лайт» и «Национальный», поскольку количество участников перевалило за допустимое количество – стартовых позиций всего 34, а желающих соревноваться было гораздо больше. К счастью, уже в субботу стало известно, что несколько пилотов не смогут принять участие в заезде, поэтому его все же сделали объединенным – на старт вышли ровно 34 автомобиля. Но вот к финишу доехать смогли лишь 27 пилотов.

Сразу же, на стартовой прямой из-за огромного количества автомобилей произошло столкновение между тремя лидерами – Александром Сальниковым на Kia Rio, Ильдаром Рахматуллиным на Renault Twingo и Андреем Севастьяновым на Volkswagen Polo. Пострадал в этой куча-мале и пилот «Национального» - молодой пилот Александр Масленников, показавший хороший результат на квалификации, также выбыл из гонки.

В итоге, тройка призеров «Туринг-лайт» выглядит следующим образом:

1. Владимир Черевань, G-Energy Зенит Моторспорт, SEAT Ibiza

2. Николай Грязин, Sports Racing Technologies, Ford Fiesta

3. Борис Шульмейстер, Sports Racing Technologies, Ford Fiesta

В «Национальном» заезде, в котором участвовало максимальное количество татарстанцев, борьба продолжалась. Тем не менее, и здесь случились неприятности - «Калину» Марата Шарапова вынесло на гравий. Айдар Нуриев все же смог доехать на поврежденном автомобиле до финиша, но результат оставлял желать лучшего. Долгое время за лидерство боролись пилот из Тольятти Роман Агошков и татарстанец Василий Кораблев. Однако молодому Василию в чем-то не хватило стабильности, и его обогнал Агошков. А вот за третье место шла настоящая борьба между татарстанским пилотом команды МХ-Автоспорт Дмитрием Брагиным и единственной девушкой среди гонщиков – Натальей Гольцовой. Впрочем, Дмитрию все же удалось прийти к финишу третьим.

 

Марат Шарапов, пилот команды МХ-autosport

 

 

 

«На старте, конечно же, была борьба – на первых трех-четырех поворотах. Конечно же, были удары, столкновения, ну и соответственно, небольшой дефект в приводе после удара,помешал нормально управлять автомобилем. В итоге это привело к тому, что вывернуло привод и колесо, и в итоге я оказался на гальке.»

 

 

 

 

 

Дмитрий Брагин, пилот команды МХ-autosport

 

 

«Ощущения самые что ни на есть прекрасные, давно не было такой гонки. Все соперники, за исключением Володи Шешенина и Егора Санина, ехали на 80 кг. легче, поэтому было достаточно тяжело бороться. Практически всю гонку мы боролись с Натальей Гольцовой, она тоже ехала, так скажем, легкая, и ей тоже было непросто. Вызвал самую большую сложность финальный круг этой гонки, потому что у меня была третья позиция, и было непросто ее удерживать. В этом году Российская серия кольцевых гонок очень изменилась, и с каждым этапом они вводят какие-то новшества, именно в лучшую сторону. И это стоит отметить, потому что в прошлые годы такого не было. А сейчас стараются и для гонщиков, и для зрителей, сейчас стали и интернет-трансляции проводить и это сказывается только самым лучшим образом.»

 

 

Вторая гонка тоже была не менее опасной. И снова, татарстанец Кораблев был самым быстрым, но вот уже в который раз его смог опередить его визави Роман Агошков. Финишировали они так же, как и в прошлом заезде, однако судьи увидели, что один из обгонов Василий сделал не по правилам – под желтым флагом. За это он был наказан штрафными секундами, и место на пьедестале наши земляки занять не смогли.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

1. Роман Агошков, Спец-Автопласт Motor Sport, LADA Kalina

2. Владимир Шешенин, личный зачет, LADA Kalina

3. Наталья Гольцова, ВПК Спорт-2, LADA Kalina

Такие страсти на Казанринге происходили, пожалуй, впервые. Равно как и телевизионная прямая трансляция из Казани так же, в этот уикенд была дебютной. И хочется верить, что мероприятия подобного масштаба станут для столицы республики делом привычным, а организация соревнований с каждым разом будет все только расти. Увидеть продолжение этой эпопеи, стать свидетелями настоящего накала страстей, схватки и борьбы казанцы смогут уже через месяц – с 1 по 3 августа на автодроме Казанринг пройдет уже 5 этап Российской серии кольцевых гонок.

Результаты РСКГ

ПОБЕДИТЕЛИ 4 ЭТАПА

ТУРИНГ

1. Артем Кабаков, АМГ Моторспорт, BMW 320si         

2. Михаил Грачев, АМГ Моторспорт, BMW 320si        

3. Михаил Степанов, личный зачет, BMW 320si

СУПЕР-ПРОДАКШН

1. Андрей Масленников, Подмосковье Моторспорт, Honda Civic

2. Павел Яшин, Нева Моторспорт, Honda Civic

3. Владислав Незванкин, Lada Sport INNOCENTI, Lada Granta

ТУРИНГ-ЛАЙТ

1. Владимир Черевань, G-Energy Зенит Моторспорт, SEAT Ibiza

2. Николай Грязин, Sports Racing Technologies, Ford Fiesta

3. Борис Шульмейстер, Sports Racing Technologies, Ford Fiesta

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

1. Роман Агошков, Спец-Автопласт Motor Sport, LADA Kalina

2. Владимир Шешенин, личный зачет, LADA Kalina

3. Наталья Гольцова, ВПК Спорт-2, LADA Kalina

 

Руслан Халилов, спортивный директор команды "МХ-autosport", поделился со «Светским» своим мнением о гонках:

«Тут ситуация одновременно и простая и очень непростая – гонщиков очень много, все выкладываются по максимуму. Поэтому во многом все зависит от техники, мастерства и профессионализма гонщика. Надеемся, что все будет хорошо, спасибо, что люди приходят, болеют и переживают. Спасибо всем, кто нас поддерживает: журнал «Светский» - это глянец номер один, в нем всегда освещаются гонки, всегда красивые фотографии, и телеканал TBC. Лучший телеканал, лучшие люди, лучший журнал», - сказал Руслан Халилов.

«Уровень проведения соревнований хороший, но, на мой взгляд, одни и те же ошибки все же продолжаются – зрителей было бы больше, если бы сюда было удобно доехать, машину припарковать, было где покушать. Ведь все условия для людей и болельщиков нужно создавать, тогда и будут полные трибуны. Тем не менее, Kazanring это один из лучших автодромов в России, и ему есть куда расти».

Поделиться!