30 Июля 2014, 00:00

Драйв, скорость и задор: как прошел 3 этап Чемпионата РТ по шоссейно-кольцевым гонкам?

Драйв, скорость и задор: как прошел 3 этап Чемпионата РТ по шоссейно-кольцевым гонкам?

Минувший гоночный уикенд выдался весьма и весьма интересным – гонка выдалась достаточно захватывающей, а страсти в эту прохладную погоду на третьем этапе Чемпионата РТ разгорелись нешуточные.Пожалуй, главной особенностью этих гонок стало проведение сразу четырех гоночных серий, в каждой из которых было необходимо выявить тройку сильнейших.

В первый гоночный день главной интригой стали MaxPowerCars. «MaxPowerCars», которые являются самым престижным российским соревнованием в дисциплине «time-attack». Суть этого соревнования – проехать круг по гоночной трассе на максимальных возможностях. Это сводит к минимуму всевозможные травмы и столкновения, которые возникают во время массового заезда.

Но все же, самым интересным выдался второй день гонок, именно тогда заезды были наиболее зрелищными. И хоть зрителей из-за ненастной погоды на автодроме Kazanring, прямо сказать, было маловато, это не поубавило у гонщиков воли к победе и боевого запала.

Formula Russia по праву считается самой быстрой серией в нашей стране, потому как здесь пилоты соревнуются на настоящих болидах Формулы 3. Именно в этот уикенд была самая жаркая гонка, в которой соревновалось достаточно много пилотов. Но победили сильнейшие, и на пьедестал в конечном итоге поднялись братья Михаил и Юрий Лобода, и Станислав Сафронов.

1.Михаил Лобода

2.Юрий Лобода

3.Станислав Сафронов

Но самые главные интриги в этот день привнесла гонка класса «Национальный» - самого массового класса Чемпионата РТ. Только в этом году в гонке дебютировали 10 новых пилотов. За три этапа гонщики этого класса уже успели «пристреляться» друг к другу, знают слабые места соперников, и в дело уже идет не только скорость, но и другие обстоятельства: тактика и холодный расчет. Поединок именно этих личностных качеств и состоялся в минувший уик-энд на автодроме Kazanring.

Вообще, как говорят сами гонщики, в любой гонке важно вырваться вперед на максимально возможную позицию в первые три – пять кругов, сохранять свою позицию в середине гонки, а последние круги работать на опережение. Казалось бы – идеальная схема! Только реальность порой рисует более замысловатый узор, который и получился в этот раз.

Буквально за два начальных круга вырваться вперед удалось молодому пилоту Айдару Нуриеву. Как ни странно, удерживал лидирующую позицию он на протяжении 11 кругов, и всем уже показалось, что именно этот пилот поднимется на высшую ступеньку пьедестала почета. За второе место между собой отчаянно боролись Тимур Шигабутдинов и Артур Егоров. Однако им на «хвост» тут же присели не менее сильные гонщики – Василий Кораблев и Роман Агошков. И вдруг события стали разворачиваться совсем непредсказуемо – у явного лидера, Айдара Нуриева, случилась поломка автомобиля, и он был вынужден сойти с дистанции. Быстрый Василий Кораблев не растерялся, и выиграв несколько мгновений у соперников, вырвался вперед и на протяжении нескольких кругов стал лидировать в гонке. Но и здесь судьба не оказалась благосклонной. Когда до финиша оставалось всего ничего, поломка произошла и у Василия, которому так же пришлось остановить свое участие. А гонка тем временем, продолжалась – когда до финиша оставалась пара кругов, было просто необходимо быть сконцентрированным и внимательным. Неизвестно, каким тольяттинским богам молился на этот раз Роман Агошков, но и в этой гонке он вышел победителем. Мастерство, опыт и хладнокровие – вот, пожалуй, основные слагаемые его победы. Вторую строчку занял Артур Егоров, а замкнул пьедестал почета Тимур Шигабутдинов. Именно он, кстати, стал в этой гонке показателем стабильности – за лаврами победителя не гнался, где-то проявлял разумную осторожность, в итоге, как говорится – «тише едешь – дальше будешь». И вошел-таки благодаря своей невозмутимости в тройку призеров. Браво!

1. Роман Агошков (Тольятти)

2. Артур Егоров (Казань)

3. Тимур Шигабутдинов (Казань)

4. Василий Кораблев (Казань)

5. Раис Минниханов (Казань)

Тимур Шигабутдинов пилот команды MХ-autosport

“Действительно, гонка очень напряженная была, хотя в принципе техника равная, степень подготовленности равная. И роль играют буквально самые маленькие нюансы! На протяжение всей гонки, а особенно в конце, было видно, что одна малейшая ошибка, тебя сразу же начинают атаковать, или ты начинаешь атаковать. Очень напряженно, приходилось смотреть и влево, и вправо, и в зеркало, и вперед. И чтобы не помешать сопернику, чтобы не произошла авария. Василию Кораблеву в чем-то не повезло, но это техника, она подводит, бывает и такое. Своим результатом я не то что бы доволен, но считаю, что это вполне неплохо.”

Фотограф: Мария Зверева

Поделиться!