06 Августа 2014, 00:00

5 этап РСКГ прошел с успехом для татарстанских гонщиков!

5 этап РСКГ прошел с успехом для татарстанских гонщиков!

Минувший уик-енд запомнился всем любителям гонок и скорости прекрасным настроением и интересными результатами. На 5 этапе российской серии кольцевых гонок удача улыбнулась и хозяевам трассы – для многих татарстанцев гонка сложилась крайне успешно. Но обо всем подробнее.

С самого утра на автодроме Kazanring зарядил дождь, и уже казалось, что вся гонка пройдет вот в таких неудобных условиях. Но видимо, погода решила проявить благосклонность к пилотам РСКГ - на небе засияло солнце, а трасса подсохла.

Настроение было замечательным – ведь в эти выходные на ринге собрались 57 пилотов со всех уголков России, поэтому борьба обещала быть зрелищной.

Прошедший этап стал рекордным по количеству участников в кузовных классах РСКГ, а самым массовым уже традиционно стал класс «Национальный». Так как в заезде этот зачет был объединен с классом «Туринг-Лайт», стартовали 37 машин – 25 пилотов класса «Национальный» и 12 – класса «Туринг-Лайт». К слову, в классе «Национальный» участвует самое большое количество татарстанских гонщиков.

В заезде «Объединенный 1600» самым быстрым оказался так же, наш земляк, татарстанский пилот Ильдар Рахматуллин, который накануне выиграл и квалификационный заезд. И хотя преимущества во время гонки были, скорее, у его визави Николая Грязева, Ильдар Рахматуллин все же смог финишировать первым.

Во второй гонке «Объединенного 1600» первым финишировал Андрей Севастьянов, но был оштрафован за обгон под желтыми флагами и лишился статуса победителя. А вот Ильдару Рахматуллину на этот раз удача не улыбнулась – у его Renault Twingo Sport случилась поломка и он сошел с дистанции.

В классе «Национальный» были не менее интересные расстановки – из-за массовости заезда были определенные сложности, но с ними как нельзя лучше справились татарстанские гонщики. В первой гонке победителем стал Дмитрий Брагин, он же вошел в десятку лучших и в общем зачете. «Серебро» в первой гонке выиграл тоже татарстанец – пилот MX-autosport Тимур Шигабутдинов. На третью ступень пьедестала поднялся Владимир Шешенин.

Вторая гонка стала успешной для татарстанского пилота команды «Парус» Василия Кораблева, который смог обойти Дмитрия Брагина, который занял второе место. Ну а третьим стал пилот из Тольятти Роман Агошков. Тимуру Шигабутдинову же на этот раз не повезло – подвела техника.

В заездах «Объединенный 2000» Алексей Дудукало дважды финишировал первым, во второй гонке на подиум вместе с ним взошел Павел Кальманович, который вылетел в первой гонке. А вот лидер «Туринга» Михаил Грачев становился лишь вторым и третьим.

В классе «Супер-продакшн» обе гонки выиграл пилот из подмосковья Андрей Масленников.

Напомним, что следующий, шестой этап РСКГ пройдет уже в Смоленске.

Своими ощущениями от гонки со «Светским» поделился Дмитрий Брагин, пилот команды МХ-autosport. Дмитрий рассказал о тонкостях погодных условий, оценил соперников и поведал свой секрет успеха.

- Погода, я считаю, нам очень даже помогла. Потому что она внесла свои коррективы и уровняла все шансы, потому что многие из пилотов, в том числе и я, едем с большим весовым гандикапом. Поэтому, когда сухая погода, очень сильно влияет этот гандикап, квалификация это показала. То есть три десятки отставания от первого места у меня было, это очень много. Поэтому причина все-таки в гандикапе, и для нашей команды такие вот погодные условия вышли только в плюс. В этом году, как никогда, в классе «Национальный», можно сказать, собрана элита российского автоспорта. Очень много, в том числе и европейсих гонщиков, к примеру, в нашей команде Тимур Шигабутдинов, он выступает в ралли-кроссе на европейском уровне. И здесь, когда у всех возможности в плане техники и машин одинаковые, очень большое значение имеет роль пилотов, и зрители видят, что борьба идет очень напряженная. Просто пелетон разделяется на два класса – «Туринг-Лайт» уезжает, конечно же, потому что он мощнее, а «Национальный» уже борется между собой. Хотя, конечно же, приятно заехать в топ-10 общего зачета. После вчерашней неплохой квалификации я прошел без каких-либо серьезных аварий первый поворот. Непонятно, конечно, почему был все-таки выпущен сейфти-кар, но он, к счастью, мне не помешал. 

Поделиться!