20 Июля 2017, 14:31

«Дюнкерк»: громкая заявка на Оскар

«Дюнкерк»: громкая заявка на Оскар

Кристофер Нолан, ставший известным за своеобразный нелинейный повествовательный стиль, в частности, в таких картинах, как «Помни», «Престиж», «Начало», а также работой над последними фильмами из серии «Бэтмен», спустя три года вновь дал повод о себе заговорить. На этот раз британский режиссер проделал колоссальную работу и создал шедевр среди военного кино. То, что эта лента обречена на успех, признают даже западные кинокритики, которых сложно чем-либо удивить. Почему «Дюнкерк» вызвал такой ажиотаж — подробнее в нашем материале.

MV5BMzA0MWYwOWYtMjE3MC00ZWQ5LWI3ZDAtYzk0YzkxZjA0ZGY0XkEyXkFqcGdeQXVyNjUxMjc1OTM._V1_SX1777_CR001777742_AL_.jpg

История, затронутая в фильме, широко известна в Британии и Франции. События начинаются со сцен окружения сотен тысяч британских и союзных войск силами противника. Пойманные в ловушку на пляже и находящиеся спиной к морю, они сталкиваются лицом к лицу с неразрешимой ситуацией, тем временем как силы противника стягиваются все ближе и ближе. Действие фильма переносит зрителя в 1940 год во Францию практически в самое начало Второй мировой войны. После прорыва линии Мажино значительные части французских, английских и бельгийских войск были блокированы немцами у приморского города Дюнкерк. Из-за невозможности полноценной помощи на суше Британское адмиралтейство и кабинет Черчилля приняли решение произвести полную эвакуацию окруженных подразделений морским путем. Фильм расскажет о спасении более чем 300 000 солдат в ходе Дюнкерской операции, получившей название «Динамо». Это был сложнейший маневр, который длился почти 8 дней под постоянным огнем противника. Лента описывает реальный сюжет, объединяющий в себе бегство с подвигом.

MV5BMjQ1OT.jpg

Линий сюжета в фильме не одна, а целых три. Им даже даны собственные названия: мол, море и воздух. Профессионально скручиваясь, они крепко держат зрителя в напряжении, позволяя рассмотреть все с разных уровней.

При просмотре фильма не останется без внимания тот факт, что диалогов и информации зрителю дается крайне мало: фильм больше рассчитан на чувственное восприятие. В этом прекрасно помогают музыкальные аллюзии. Бессюжетность отдельных эпизодов уходит на второй план, когда тишину пронизывает звук тикающих часов, не давая публике расслабиться ни на секунду. Элгар Ханс Циммер снова доказал всем, что способен написать живую и индивидуальную музыку, значительно отличающуюся от всем привычных саундтреков.
Разбавить драматизм «Дюнкерка» не так просто, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на это, музыка Циммера поддерживает динамику ленты, сохраняя все в балансе.

1493330632_6.jpg

Военное кино оказалось ожидаемо впечатляющим в визуальном отношении. Стоит отметить, что режиссер «подкупает» зрителей не размахом или спецэффектами, а формой и содержанием.

Сера-синяя палитра — целиком и полностью заслуга оператора Хойхе Ван Хойтема, который уже работал с Ноланом над кинокартиной «Интерстеллар». Благодаря его съемке появляется эффект присутствия в самом в центре событий.

dunkirk-mit-kenneth-branagh-und-james-d-arcy.jpg

Британский режиссер привлек к своему проекту не только оператора, но и монтажера, художник-постановщика, композитора, а также актеров Тома Харди и Киллиана Мерфи. Том Харди снова проводит большую часть времени на экране в маске — правда, на этот раз у него и тела как такового нет. Полностью его можно будет увидеть лишь на последних минутах фильма.

1493330587_5.jpg

Нельзя не заметить в фильме и борьбу человека со стихией. Их традиционно представлено четыре. Земля — небольшой городок Дюнкерк и его пляж, откуда никак не могут выбраться британские солдаты. Вода — именно по ней всеми силами пытаются добраться военные и гражданские суда. Воздух — стихия летчиков, защищавших своих солдат с воздуха. Огонь — беспощадная смерть, которая по пятам преследует солдат на протяжении всего фильма. Можно предположить, что Кристофер Нолан внес дополнительный элемент — Войну — стихию, созданную самими людьми. Сама интерпретация Войны в представлении режиссера значительно выделяется по нескольким причинам. Вы не увидите ни лица, ни силуэтов немцев. Они обезличены и представлены больше как образ-символ Войны, самой мощной стихией. Еще одной из особенностей является то, что «Дюнкерк» не фокусируется на трупах людей, как другие военные фильмы, чтобы передать весь ужас войны. Однако от этого фильм все равно умудряется нагнать ужаса своей атмосферой.

dunkirk-2017-photo-rimzy.jpg

Это первый фильм Нолана, который полностью основан на реальных исторических событиях. Все предыдущие работы были связаны с оригинальными сценариями, адаптациями или же в их основу легли комиксы.

Технически «Дюнкерк» снят превосходно. Фильм и вправду выглядит «настоящим» и реалистичным благодаря минимальному использованию компьютерной графики. Нолан поразил своими натурными съемками и работой с настоящими эсминцами. Именно из-за этого он вышел компании Warner Bros. Pictures «в копеечку».

Не остается сомнений в том, что «Дюнкерк» — явный претендент на самые престижные награды в области кино, поскольку уровень мастерства Кристофера Нолана по-прежнему на высоте.

Выражаем благодарность кинотеатру Grand Cinema Сувар Плаза за приглашение на предпоказ фильма «Дюнкерк».

Автор: Гордеева Елена

Поделиться!