07 Декабря 2018, 16:59

«Заповедник»: вытащил ли кино Сергей Безруков?

«Заповедник»: вытащил ли кино Сергей Безруков?

6 декабря в прокат вышел фильм «Заповедник» от Кинокомпании Сергея Безрукова.

Фильм снят по мотивам повести Сергея Довлатова «Заповедник», действие которой перенесено в наши дни. Для кого-то это фильм прежде всего о любви, для кого-то – о стойкости, о преодолении отчаяния, обстоятельств и самого себя.

Картина рассказывает историю виртуозного гитариста Кости, который часто стал налегать на алкоголь. По этой причине он лишается всех способов заработка, жена и дочь собираются уезжать в Канаду, а в голове бесконечно крутятся вопросы: что именно пошло не так и как это исправить? От накопившихся проблем Костя решает сбежать в заповедник «Михайловское» в надежде собраться с мыслями, поймать вдохновение и попытаться изменить жизнь. Удастся ли?

Режиссером фильма выступила Анна Матисон, супруга Сергея Безрукова. Это их четвертая совместная работа, к которой удалось привлечь интересный актерский состав: Евгения Крегжде, Анна Михалкова, Гоша Куценко, Дмитрий Хрусталев, Полина Гагарина и Леонид Агутин в камео и юная звезда шоу «Голос.Дети» Ярослава Дегтярева.

Главную роль исполняет Сергей Безруков, известный своим талантом воплощать на экранах самые культовые личности – Борис Годунов, Сергей Есенин, Владимир Высоцкий, Александр Сергеевич Пушкин. Собственно к последнему и вернулись. Герою Безрукова приходится стать гидом на фестивале «PUSHKINWORLD» и водить туристов по местам, где великий поэт писал свои произведения. Константину удается поймать вдохновение, которым питался Александр Сергеевич, и пишет за 3 недели целый альбом. Рок-музыка в исполнении Безрукова – что-то невероятное, и это перекрывает тот факт, что аудиодорожка не совсем точно ложится на артикуляцию актера. От музыкальных сцен сам невольно заряжаешься драйвом и хочется творить. Вот она сила русской рок-музыки!

Картина также цепляет зрителя за счет живописных пейзажей, гармонично выстроенных цветов и, конечно же, своеобразного монтажа. Например, когда кадр разделяется на 2 части: в одной половине – реальное время, в другой – флешбеки. Поначалу такое деление покажется неуместным и непонятным, но потом втягиваешься в историю и уже не замечаешь обратного перехода в реальность. Но не все так прекрасно: некоторые сцены доведены до абсурда и хотелось бы больше настоящего в них. Обилие звезд на ночном небе смущает, а быстрая смена кадров под энергичную музыку режет глаз зрителю.

Фильм получился душевный, нанизано много сюжетных линий, за которыми интересно следить. Как относится к Косте администратор фестиваля Галина (Анна Михалкова), какой получился сюжет у журналистки с ВВС, вычли ли зарплату у официантки с бара, где герой и его коллеги устроили дебош. Но есть одна главная сюжетная линия, на которую нанизаны все остальные, – это любовная история Кости и Тани. Она впитала в себя романтику, какая присуща в основном творческим личностям, и проблемную реальность. Нежность и отторжение, беззаботность воспоминаний и терпение на грани, принятие и бессилие, любовная сцена и наворачивающиеся слезы, первое знакомство и прощание.

____________________________________________________________________________________________________

Картина дает пищу для размышлений. В ней есть, над чем задуматься, о чем погрустить, над чем посмеяться и чем вдохновиться.

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Спасибо за приглашение сети кинотеатров «Киномакс»

Фото: Кинопоиск.ру

16+

 

Поделиться!